Трата 185 млн рублей на пиар Пенсионного фонда России вряд ли можно назвать рациональной, особенно в условиях тяжелой экономической ситуации. Об этом в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявил депутат Тамбовской городской думы от КПРФ Артем Александров. По его мнению, обойтись без этой строки расходов государственное учреждение может с легкостью. Корреспондент ИА REGNUM выяснил, на что еще тратит деньги отделение Пенсионного фонда России по Тамбовской области.

В Тамбовской области, по данным отчета ПФР за 2015 год, проживает 354,2 тысячи пенсионеров. Их количество только увеличивается. К примеру, в 2014 году людей, вышедших на пенсию, было 350,4 тысячи. Средняя пенсия тогда составляла 10,3 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года Пенсионный фонд объявил конкурс на оказание услуг, «направленных на проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации, посредством размещения информационно-разъяснительных видеороликов и аудиороликов Пенсионного фонда Российской Федерации на телеканалах и радиостанциях». Стоимость контракта — 185 млн рублей.

По мнению заместителя председателя Тамбовской областной думы Ирины Тен, ничего криминального в том, что фонд проводит «информационно-разъяснительную» кампанию нет.

«В связи с многочисленными обращениями по вопросам пенсионного обеспечения становится ясно, что зачастую граждане действительно слабо ориентируются в действующем законодательстве, поэтому разъяснительную работу, безусловно, необходимо проводить, но при этом мы видим достаточно частое выявление нецелесообразных закупок. Уверена, что информация о размещении конкурса Пенсионного фонда заинтересует экспертов, и если закупка не целесообразна, она будет отменена», — сказала Ирина Тен.

При этом коллега Ирины Тен, депутат Тамбовской городской думы Артем Александров сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что, по его мнению, у фонда не должно быть проблем с размещением справочной и разъяснительной информации. По опыту депутата, региональные и местные СМИ без проблем публикуют действительно важные тексты бесплатно. Другое дело — хвалебные материалы. Здесь, конечно, без денег не обойтись.

«Вообще я не сторонник того, чтобы государственные корпорации и организации занимались подобным расходованием средств. Созданием красивой картинки мы фактически подменяем главное — работу самих организаций. Зачастую бывает, что мы тратим огромные средства, чтобы создать имидж, показать, какие мы хорошие. Но самое главное — это работа, а если будет хорошая работа, то не нужен будет никакой пиар. В принципе, никто не запрещает публиковать материалы в местных, региональных средствах массовой информации. Никаких проблем с публикацией материалов информационно-разъяснительного характера нет. Поэтому я считаю, что эти расходы, особенно в условиях экономического кризиса, нерациональны», — сказал Артем Александров.

При этом тамбовское отделение ПФР в 2016 году пока только дважды объявляло конкурс на размещение информационно-разъяснительных материалов. В феврале 2016 года на сайте госзакупок появился тендер на размещение видеороликов на уличных табло в Тамбове. Стоимость закупки была примерно 100 тысяч рублей. Чуть ранее, сразу после новогодних праздников, управление заказало размещение информации на общественном транспорте за 91 тысячу рублей.

К слову, в 2016 году было проведено почти 100 закупок. Есть и не очень крупные, к примеру, закупка термобумаги за 12 тысяч рублей. Но есть и вполне приличные. Примером такой может стать капитальный ремонт помещения управления в Инжавинском районе, за который заплатили 2,8 млн рублей.

Тамбовская область фигурирует в отчетах Пенсионного фонда как образцово-показательная. К примеру, в отчете за 2015 года говорится о том, что регион стал одним из немногих, где внедряется практика типового строительства. Такое достижение было только у Волгоградской, Белгородской областей и у Республики Адыгея. Кроме того, фонд в Тамбовской области активно участвовал в строительстве и реконструкции социальных объектов. К примеру, в сентябре 2016 года в области открылось нового здания психоневрологического интерната №2, которое строилось с 2014 года. На него из фонда было выделено 60 млн рублей.