Губернатор Сахалина Олег Кожемяко отстранил от должности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимира Дегтярева. Поводом для увольнения высокопоставленного регионального чиновника стали жалобы курильчан на многочисленные нарушения в сфере пассажирских перевозок, — передает корреспондент ИА REGNUM

Читайте также: Курильчане пожаловались губернатору на поборы перевозчиков.

Нарушения прав жителей Курил уже стали системой, об этом жители островов регулярно сообщают губернатору во время его поездок в районы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Сахалинской области.

Во время последней поездки на Курилы граждане пожаловались Олегу Кожемяко на беспрецедентные поборы, на требование денег за нахождение на морвокзале Корсакова, на то, что авиаперевозчики не продают островитянам авиабилеты по льготным ценам, фактически наплевав на решение региональной власти, но находят билеты, если заплатить 3 тысячи рублей, на «альтернативные» очереди в авиакассы. Все это, в комплексе, судя по всему, переполнило чашу терпения главы региона.

Вернувшись из поездки на Курилы, Олег Кожемяко вызвал к себе министра транспорта Владимира Дегтярева и коротко сообщил ему об отставке и ее причинах:

«Самую главную оценку работе вашего министерства дали сами жители Курильских островов. Она неудовлетворительная. Одного теплохода на курильском направлении нет, он пришел в негодность. Область в очередной раз вынуждена оплачивать его очередной дорогостоящий ремонт за границей. А курильчане вновь остались без транспортного средства, оказавшись в роли заложников, с которых, ко всему прочему, еще и берут поборы. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует. И так происходит уже в течение полутора лет. В этой связи по моему поручению организована служебная проверка. Вы отстранены от занимаемой должности», — сообщил Олег Кожемяко Владимиру Дегтяреву.

Читайте также: «Курилы — это «туризм для богачей», Мальта и Хайнань дешевле»

Нашлись слова у главы островного региона и для генерального директора компании — перевозчика ЗАО «Морская компания «Сахалин — Курилы» Андрея Оськина:

«А вы с завтрашнего дня отмените все ваши решения по сбору денежных средств с людей за услуги морвокзала и перевозку на автобусе к теплоходу. В недельный срок вы должны перейти на новые формы работы: организовать предварительные продажи билетов, составить четкое расписание с гарантированным временем прибытия и убытия теплоходов. Люди должны регулярно оповещаться о наличии рейсов».

Сразу после встречи с жителями Курил, губернатор Сахалина вылетел в соседний Хабаровский край, где провел встречу с руководством Хабаровского судостроительного завода и представителями минтранса Хабаровского края. Встреча была посвящена строительству новых судов для обеспечения транспортной доступности Курил.

Читайте также: Хабаровские судостроители обеспечат транспортную доступность Сахалина

ИА REGNUM сообщало, что проблема транспортной доступности Курильских островов и всей Сахалинской области на протяжении многих лет остается ключевым препятствием для развития островного региона. Приобретенный Сахалинской областью при экс-губернаторе Хорошавине по настоянию регионального минтранса и вопреки протесту общественности пассажирский теплоход «Поларис» настолько стар, ржав и дряхл, что бесконечно «проедает» гигантские суммы бюджетных денег в доках иностранных судоремонтных заводов. Генеральный директор ОАО «Сахалинское морское пароходство» и сопредседатель регионального ОНФ Александр Мацук назвал цену, за которую был куплен «Поларис» (140 миллионов рублей) «ненормальной». Последняя поломка, на этот раз главного двигателя, у «Полариса» случилась минувшим летом, в самый разгар отпусков. До настоящего времени судно находится в доке судоремонтного завода южно-корейского Пусана, а жители Курил не могут выехать в даже на Сахалин. Большие проблемы у курильчан и сахалинцев возникают при поездках на «Большую землю», на материк — два дизель-электрохода класса «Сахалин», находящиеся на балансе «Сахалинского морского пароходства», морально и физически устарели и не отвечают потребностям области. В ходе встречи губернатора Сахалина с хабаровскими судостроителями велась речь и о строительстве двух новых паромов для паромной переправы Ванино — Холмск.