Судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23 120 «Всеволод Бобров» спустили на воду на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Об этом ИА REGNUM сообщил сегодня, 14 ноября, заместитель министра обороны РФ, генерал армии Дмитрий Булгаков.

Длина судна составляет 95 метров, ширина — 22 метра, оно может развивать скорость до 18 узлов и преодолевать расстояние до 5 тыс. морских миль, будучи автономным в течение 60 суток, рассчитан на экипаж из 55 человек.

«Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны для вспомогательного флота и носит имя футболиста, хоккеиста и олимпийского чемпиона Всеволода Боброва.

Заметим, «хоккейная» серия судов представлена также двумя буксирами Северного флота ‑ «Анатолием Тарасовым» и «Вячеславом Тихоновым». Корабль будет выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов, сможет буксировать авианосцы, участвовать в спасательных операциях и помогать терпящим бедствие. В частности, судно оснастят барокамерой для декомпрессии и оборудованием для тушения пожаров на воде.

«В потенциале судна ‑ выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Для этого на нем уже установлен многолучевой эхолот», — отмечают в Минобороны. Он сможет также ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 метров. Головное судно этого проекта под названием «Эльбрус» войдет в состав флота в 2017 году, а сам «Всеволод Бобров» — в 2018 году.

До спуска на воду строители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии: покрасили корпус, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиту, смонтировали подруливающее устройство. Сейчас корабль отбуксировали к достроечной набережной, где подключили его к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. На данный момент «Эльбрус» проходит второй этап ходовых испытаний.

Проект 23 120 разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств значатся, например, система динамического позиционирования, позволяющая удерживать корабль в заданной точке при любой погоде, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. метров.

Предшественница завода «Северная верфь» — «Путиловская верфь», — была основана 14 ноября 1912 года. Сегодня «Северная верфь» строит боевые корабли для ВМФ РФ класса корвет проекта 20 380/20385 и класса фрегат проекта 22 350, имеет долгосрочную программу по строительству кораблей до 2020 года. На основании заключенных с Министерством обороны контрактов «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ серию фрегатов дальней морской зоны и серию корветов ближней морской зоны. Кроме того, в портфеле заказов «Северной верфи» — три судна тылового обеспечения высокого ледового класса.