Жители Курильских островов пожаловались губернатору Сахалинской области Олегу Кожемяко на беспрецедентные нарушения со стороны перевозчиков, обязанных обеспечивать транспортную доступность отдаленных российских островов, — передает корреспондент ИА REGNUM

Читайте также: Курильчане шокированы новыми тарифами на авиаперевозки

Очень эмоциональной получилась встреча губернатора области с жителями Южных Курил, куда Олег Кожемяко прибыл с инспекционной поездкой, — сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе островного правительства.

«Что это за новшество: курильчанам, вместо компенсации поездки на один, конкретный, остров, навязывают возмещение расходов на путешествие сразу по всем островам?! Почему нас обязывают оплачивать пользование морвокзалом в Корсакове, во время возвращения домой?! Со взрослого берут 500 рублей, с ребенка 250! Это что за поборы?! Обращаешься в авиакассу за билетом на самолет — билетов нет. Платишь 3 тысячи рублей — билеты сразу находятся!», — вот далеко не полный перечень претензий островитян к перевозчикам, высказанных на встрече с губернатором.

Читайте также: Курильчане и сахалинцы продолжат летать по соцтарифам

Особые претензии островитяне высказывали к скандально известному теплоходу «Поларис» — основному судну, с помощью которого жители Южных Курил добираются до Сахалина.

«У него сломан двигатель, требуется дорогостоящий и длительный ремонт. Судно область приобрела весной 2013 года по настоянию областного минтранса за сумасшедшую сумму. Уже меньше чем через полгода ему потребовался экстренный и очень дорогой ремонт в южно-корейском Пусане. Впоследствии выяснилось, что средств, затраченных на бесконечные ремонты и содержании старого «корыта» с лихвой хватило бы на приобретение нового современного судна», — возмущались жители Курил.

В июле, в самый разгар отпусков, на «Поларисе» случилась очередная поломка. Сейчас он вновь в Пусане, в доке судоремонтного завода.

Не меньше, чем курильчан, ситуация с «Поларисом» возмущает одного из главных профессионалов морской отрасли в области, генерального директора ОАО «Сахалинское морское пароходство» и сопредседателя регионального ОНФ Александра Мацука:

«Цена за такое судно — ненормальная была. Передали его в эксплуатацию на каких-то очень странных льготных условиях какой-то очень странной компании «Сахалин — Курилы». Это — вопрос коррупционной направленности, ни больше, ни меньше. Цена такого судна на рынке сегодня максимум миллион долларов. А область зачем-то тратит на очередной ремонт тот же самый миллион, — заявил Александр Мацук.

Глава пароходства уверен: новая островная власть должна признать ошибки предыдущей, продать старый, ржавый и аварийный «Поларис» на металлолом, и купить нормальное пассажирское судно:

«Сегодня областной минтранс обсуждает проект строительства пассажирского судна для линии Сахалин — Курилы, цена вопроса 17 миллионов долларов. Я утверждаю, что можно сделать дешевле. Нужно построить три парохода, чтобы раз и навсегда решить проблему транспортной доступности Курил. Мне также непонятно, по какой причине областной минтранс продолжает цепляться за компанию «Сахалин — Курилы», при том, что на рынке есть три крупных перевозчика. Нужно разыграть между ними тендер, как того требует закон. Я лично показал минтрансу, что можно купить требуемое судно для нужд Курил: я заказал такое судно для нашего пароходства и поставил его на линию «Сахалин — Япония». За разумные деньги. Обошлось это намного дешевле, чем содержание той рухляди, которую они сейчас пытаются эксплуатировать», — подчеркнул глава Сахалинского пароходства.

Читайте также: «Курилы — это «туризм для богачей»: Мальта и Хайнань дешевле»

«По всем фактам, которые заявлены сейчас, будем очень подробно разбираться. Много вопросов сейчас и к региональному минтрансу, и к компании, осуществляющей перевозки и эксплуатирующей морские суда на курильском направлении, «осваивая», без должного результата и эффекта, бюджетные деньги», — сказал на встрече с курильчанами губернатор Сахалина Олег Кожемяко

Генеральному директору авиакомпании «Аврора», на мздоимство сотрудников которой пожаловались жители Южных Курил, губернатор поручил провести незамедлительно служебное расследование.

Много нареканий у главы региона вызвало и состояние, и содержание, и ремонт автомобильных дорог на острове Кунашир: дороги в ужасающем состоянии, темпы их ремонта не выдерживают никакой критики, и ценообразование вообще шокирует: 1 километр кунаширской дороги «в асфальте» сегодня стоит более 100 миллионов рублей.

Во всех этих вопросах в ближайшее время будет разбираться специальная комиссия, назначенная губернатором региона.

ИА REGNUM сообщало, что транспортная доступность Курильских островов продолжает оставаться одной из главных проблем региона. То же можно сказать о транспортной доступности всей Сахалинской области — ежегодно тысячи сахалинцев и курильчан вынуждены неделями жить на вокзале материкового Свободного порта Ванино, поскольку двух старых паромов, работающих на линии Ванино — Холмск, не хватает для перевозки всех людей в период летних отпусков. Транспортная недоступность Курил тормозит развитие туризма, на который, в виду сокращения нефтегазовых доходов, делает одну из ключевых ставок островное правительство. Многие коренные сахалинцы ни разу в жизни не были на Курилах — поездка на самолете для семьи из 4 человек, по сегодняшним расценкам, за полную стоимость, обойдется в 140 тысяч рублей.