Правительство отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Соответствующее письмо направил в профильные ведомства, ОАО «РЖД» и Совет потребителей заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий, сообщает «КоммерсантЪ».

Правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования проекта с учетом привлечения банковских средств, проанализировать пассажиропоток и доработать механизм концессионного соглашения, предусмотрев возможность ограничения платежа концессионеру со стороны государства, а также представить подтверждение всех источников финансирования.

Напомним, договор о проектировании первой в Российской Федерации высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань ОАО «РЖД» подписало с консорциумом, в который входят «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»). Инвестором проекта также должен стать Китай, который планирует внести 52 млрд рублей в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — в капитал второй фазы. Кроме того, долговое финансирование проекта предусмотрено за счет кредита China Development Bank на 20 лет в размере 400 млрд рублей.

Издание отмечает, что есть альтернативный вариант, который предлагает Германия. Консорциум «Немецкая инициатива» (НИ) готов взять на себя второй участок ВСМ. В ОАО «РЖД» указанный вариант не стали комментировать, но отметили, что работают в контакте с консорциумом.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, ВСМ Москва — Казань должна стать первой в России магистралью, где скорость будет составлять от 200 до 400 км в час. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что магистраль Москва — Казань в настоящее время является крупнейшим инфраструктурным проектом России. Предполагается, что ВСМ пересечет территорию семи субъектов РФ, соединив Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. В будущем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе — до Пекина.

Протяженность магистрали на первом этапе составит 770 км. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часа. Полностью завершить строительство магистрали планируется в 2020 году. Стоимость проекта составит около 1,068 трлн рублей.