Комитет Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект бюджета на 2017−2019 годы, передает корреспондент ИА REGNUM 8 ноября.

Комитет позитивно оценивает возвращение к трехлетнему бюджетному планированию со стороны правительства. «Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики. Это обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса», — говорится в заключении комитета.

В то же время комитет отмечает, что расходы на реализацию госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года уменьшены на 19 403,8 млн рублей, в 2018 году к уровню 2017 года — увеличены на 3 053,4 млн рублей, в 2019 году относительно уровня 2018 года — уменьшены на 378,9 млн рублей. В этой связи комитет отмечает, что действующей редакцией паспорта госпрограммы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию госпрограммы на 2016−2025 годы предусмотрен в объеме 46 млрд 652,3 млн рублей ежегодно. «Сокращение бюджетных ассигнований, по мнению комитета, существенным образом сказывается на конечной эффективности реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», — отмечается в тексте документа.

В настоящее время существует потребность в докапитализации АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ) для финансирования инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока, отмечают депутаты комитета. С учетом поручений президента РФ по докапитализации ФРДВ, комитет считает необходимым предоставить дополнительные субсидии госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на докапитализацию ФРДВ.

По мнению комитета, необходимо ускорить работу по выделению в «отраслевых» госпрограммах подпрограмм (разделов) по опережающему развитию Дальнего Востока, содержащих цели, задачи и целевые показатели развития каждой конкретной отрасли на территории ДФО, а также предусмотреть в достаточном объеме финансирование конкретных мероприятий, направленных на их достижение.

Касаясь межбюджетных трансфертов регионам, комитет обращает внимание, что в составе материалов к проекту бюджета методики распределения дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов отсутствует. «Данные о распределении между бюджетами субъектов РФ объема межбюджетных субсидий на 2017 год свидетельствуют, что поставленная в Бюджетном послании президента задача о переходе к преимущественному распределению субсидий проектом бюджета не решается», — указывают депутаты комитета.

Проект бюджета на 2017−2019 годы был внесен в Госдуму 28 октября. Расходы на реализацию государственной программы «Социально — экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» предусмотрены в 2017 году в объеме 17 861,6 млн рублей, в 2018 году — 20 915,0 млн рублей, в 2019 году — 20 536,1 млн рублей. Планируется, что проект бюджета будет рассмотрен Госдумой в первом чтении 18 ноября.