Правительство Ленинградской области ведет переговоры с федеральными властями о сдвиге сроков сдачи дорожных объектов и возможности не платить штраф за неосвоение федеральных субсидий, поскольку намерено их освоить до конца 2016 года. Об этом сегодня, 28 октября, сообщил зампред правительства региона Михаил Москвин, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, Ленобласть должна была заплатить почти треть выделенных на дороги федеральных средств — 284 млн рублей — в виде штрафа за их неполное освоение. Об этом ранее сообщал экс-глава комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых.

«Мы в бюджете должны были прописать эту строчку. Но расходные обязательства, обязательства по возврату денег, еще не наступили. И будем убеждать федеральное руководство и Министерство транспорта, чтобы эти средства у нас и остались. Мы планируем практически все средства, предусмотренные федеральным бюджетом в 2016 году, в этом году и исполнить», — заверил Михаил Москвин.

Напомним, среди объектов, по которым Ленобласть не смогла вовремя освоить выделенные субсидии, путепроводы в районе 3-го км участка Выборг-Каменногорск (подрядчик ООО «АБЗ-Котлы») и 11-го км участка Выборг-Каменногорск (ЗАО «Пилон»). Сумма контрактов составляет около 885 млн рублей и 920 млн рублей, соответственно. Кроме того, на полгода был перенесен ввод строящегося автомобильного виадука на дороге «Подъезд к городу Гатчина — 2» за 940 млн рублей, а также ряда муниципальных дорог после их реконструкции. В список отстающих объектов попал также виадук в Выборгском районе над станцией «Возрождение», по которому недавно было открыто рабочее движение.

Читайте ранее в этом сюжете: Под Выборгом открыли двухуровневый путепровод над железной дорогой

По словам Москвина, есть полная уверенность в освоении средств по Гатчинскому путепроводу, по 27-му километру уже открыто рабочее движение, но есть небольшой риск по 3-му километру и 11-му километру, где пока не могут договориться с собственником. Но все судебные процедуры, отметил Москвин, должны закончиться в феврале-марте следующего года, и работы продолжатся. Также планируется освоить средства по строительству подъездных дорог к Гатчине.

«Есть соглашение подписанное с Минтрансом, в рамках которого мы должны были выполнить работы и заплатить деньги до конца августа 2016 года. Но у нас даже контракты были по всем этим объектам датированы концом 2016 года и 2017-м годом. Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон», — добавил Михаил Москвин.

Диалог идет, и федеральные власти, по словам Москвина, понимают сложившуюся ситуацию, поэтому в ближайшее время будет подписано новое соглашение или иной документ, чтобы федеральные субсидии остались в регионе.

«Когда получаем деньги, особенно федеральные, и их не осваиваем, это конечно большое упущение. Постараемся такого больше не допускать», — добавил новый глава комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.

«На особый контроль взяты все объекты федерального финансирования. Задачи поставлены четко и итог должен быть — стопроцентное освоение и федерального, и нашего регионального бюджета», — подчеркнул глава ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов.

Читайте ранее в этом сюжете: Мост и три эстакады возведут в Выборгском районе Ленобласти

Напомним, на этой неделе сменилось руководство пяти подразделений администрации Ленобласти, в том числе комитета по дорожному хозяйству. Его новым председателем был назначен Юрий Запалатский, ранее руководивший управлением делами правительства региона. Чиновник также работал в администрации Кингисеппского района региона. Михаил Козьминых, который возглавлял областной дорожный комитет с марта 2014 года, переведен на должность председателя комитета государственного экологического надзора.