Падение продаж новых автомобилей на авторынке Санкт-Петербурга в сентябре 2016 оказалось больше, чем в среднем по России. Хуже, чем в сентябре, автомобили продавались в Петербурге только в январе текущего года. Об этом сообщило 26 октября специализированное агентство «Auto-Dealer-СПб».

По его данным, в сентябре петербургские дилеры реализовали 10 179 машин, что на 12% меньше, чем в сентябре 2015 года. Январское падение в 2016 году составляло 21% к аналогичному периоду 2015 года.

«Автомобильный рынок города в сентябре упал сильнее российского, который сократился на 10,9%. Такого в этом году еще не наблюдалось, — комментирует гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Уже очевидно, что снижение продаж продолжится и в четвертом квартале».

Всего в январе-сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге было продано 85 989 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6% меньше показателя девяти месяцев прошлого года.

Первую строчку по объемам продаж продолжает удерживать бренд Hyundai (1208 проданных в сентябре автомобилей, рост на 9%). При этом новая модель — кроссовер Creta — по итогам сентября заняла более 30% в общем объеме продаж марки, став четвертой по популярности среди всех новых автомобилей, проданных в Петербурге.

Вторую строчку удерживает отечественная Lada: реализован 901 автомобиль этой марки, что на 16% выше показателя сентября 2015 года.

Объем продаж у Renault (930 машин) в сентябре сократился на 6%. «Все три бестселлера марки — Duster, Logan и Sandero — в последние три месяца демонстрируют показатели хуже тех, что были в первом полугодии. Частично продажи этих моделей перераспределились на новинку Kaptur», — отмечают специалисты.

Улучшили показатели продаж в сентябре популярные бренды Skoda, Toyota, Nissan и Mercedes.

«Новинки этого года, которые были способны положительно повлиять на динамику рынка, помогли только Hyundai и Lada», — констатирует Михаил Чаплыгин.

Как подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб», невысокий результат сентября привел к сокращению доли Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России. По итогам 9 месяцев она составила 8,4% (в январе-августе — 8,5%).