Крупнейшее дорожное предприятие Сахалина «Востокдорстрой» оказалось в эпицентре скандала: жители острова сняли на видео работу дорожников, которые укладывали асфальт на участке Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск во время снегопада. Видео бдительные Сахалинцы разослали в региональные СМИ и островным чиновникам. «Востокдорстрою» дали предписание о приостановке работ. Но компания его проигнорировала, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ГКУ «Сахалинавтодор».

Читайте также: Губернатор Сахалина не нашел миллиарды рублей на дорогах острова

«Общество с ограниченной ответственностью «Востокавтодор» в рамках выполнения работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск» выполняло работы по устройству покрытия из асфальтобетонной смеси в период снегопада, что является грубым нарушением. Представителем строительного контроля предприятию было выдано предписание об остановке работ, однако подрядная организация его проигнорировала. Работы, выполненные с нарушением технологических процессов, приемке к оплате не подлежат. К ООО «Востокдорстрой» будут применены штрафные санкции в соответствии с государственным контрактом», — сообщили в ГКУ «Сахалинавтодоре».

В сентябре текущего года, на Сахалине чествовали совместное японско-российское предприятие «ВНТК». Компания специализируется на производстве современных строительных материалов для дорог. В год «ВНТК» производит и реализует до 700 тонн уникальной битумной эмульсии, предназначенной для заделки мелких трещин в дорожном полотне. Материал не требует специальной подготовки дорожного полотна и укладывается проезжающим транспортом.

Аббревиатура «ВНТК» образована из первых букв названий учредителей, и является детищем двух крупных компаний: сахалинской «Востокдорстрой» и японской ТОА ДОРО». Последняя работает на рынке строительства дорог уже 80 лет и имеет безупречную репутацию.

Уникальную битумную смесь для ремонта дорожного полотна сахалинские и японские дорожники придумали и разработали вместе. В сентябре совместное предприятие отметило 10-летний юбилей.

Но любые, даже самые современные технологии, можно утопить в смеси грязи и талого снега. То же, пожалуй, можно сказать и о репутации. Учитывая, что все, связанное с ремонтом и строительством дорог в островном регионе с некоторых пор находится на личном контроле губернатора Сахалина Олега Кожемяко, «Востокдорстрою» придется все-таки выполнить реконструкцию важной для области трассы в точном соответствии с требованиями закона.

Стоимость одного погонного метра асфальтового полотна в России, в среднем, составляет порядка 4 тысяч рублей. Стоимость, разумеется, растет в зависимости от сложности трассы, качества почвы, а также других факторов.

Как сообщало ИА REGNUM, в июле губернатор Сахалина лично проверил состояние «отремонтированных» островных дорог. По итогам проверки всем, кто отвечает за состояние автотрасс острова, была поставлена «двойка». Главу региона возмутило несоответствие отпускаемых из бюджета средств и состоянием дорог: «В год из бюджета тратится 7 миллиардов рублей на дороги, это больше, чем где бы то ни было на Дальнем Востоке, а дорог нет!». Тогда же последовали и первые кадровые решения — в Долинске лица, ответственные за состояние дорог, лишились должностей. Как показала назначенная губернатором масштабная проверка, значительные денежные средства попросту списывались без производства хоть каких-то работ.