В открытом обращении руководитель регионального общественного комитета по противодействию коррупции Алексей Дробот поставил вопросы перед зампредом облправительства Василием Разделкиным про попустительство власти при расчетах с «Саратовской пригородной пассажирской компанией», про премии членам совета директоров на фоне экономического кризиса, про необоснованные многомиллионные сделки, передает ИА REGNUM.

Экскурс в историю вопроса. В 2010 году ОАО «Российские железные дороги» и правительство Саратовской области подписали договор о создании ОАО «Саратовская пригородная компания». В соответствии с соглашением учредителями ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» («Саратовская ППК»), выступили ОАО «РЖД» (51% акций) и правительство Саратовской области (49% акций).

ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» начала свою работу по перевозке пассажиров с 1 января 2011 года. Пригородные пассажирские перевозки осуществляются в пределах Саратовского региона Приволжской железной дороги.

Облправительство, как акционер компании, получило возможность непосредственно участвовать в осуществлении социально значимых пригородных пассажирских перевозок, регулировать их объемы, направления и качество услуг, а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств и ценообразованием. Являясь акционером «Саратовская ППК» правительство Саратовской области оказывало (и оказывает) прямое влияние на деятельность общества через формирование социального заказа на перевозки и своих представителей в органах управления АО «Саратовская ППК», отмечает Алексей Дробот.

«Но, несмотря на это, АО «Саратовская ППК» через несколько лет подошла практически к предбанкротному состоянию и не могла полноценно осуществлять основные направления своей работы. А попросту сказать, Саратовская ППК в одностороннем порядке решила отменить несколько маршрутов пригородных электричек, тем самым сделав заложниками несколько десятков тысяч жителей Саратовской области, пользующихся именно этим видом транспорта, и вызвав совершенно справедливое недовольство граждан», указано в открытом обращении к зампреду Разделкину.

«По предварительной информации, при полном согласовании с советом директоров и акционерами общества АО «Саратовская ППК» требовала и получала от правительства Саратовской области выплаты средств по необоснованно завышенным тарифам; в период финансовой нестабильности осуществляла премиальные выплаты членам совета директоров общества; заключала необоснованные многомиллионные сделки по оказанию юридических услуг (в настоящее время данный вопрос рассматривается правоохранительными органами). Видимо, все это и многое другое при полном попустительстве акционеров и привело к созданию той негативной ситуации, которую мы наблюдаем сейчас в работе АО «Саратовская пригородная пассажирская компания», — написано в документе.

«Василий Михайлович, просим ответить Вас, как человека, в силу своих должностных обязанностей ранее курирующего работу АО «Саратовская ППК» от правительства Саратовской области, и, более того, являющегося в определенный промежуток времени представителем правительства в совете директоров данной компании, что давало Вам право влиять на деятельность общества и принимаемые им решения, на несколько вопросов, касаемых деятельности данной организации: почему было допущено предъявление необоснованных затрат бюджету Саратовской области от деятельности АО"Саратовская ППК»?»

«Был ли допущен сговор при увеличении тарифов для улучшения финансовой составляющей АО «Саратовская пригородная пассажирская компания»? Почему происходило увеличение взысканий через судебные инстанции денежных средств с Правительства Саратовской области в пользу АО «Саратовская ППК»? Осуществлялся ли контроль со стороны правительства Саратовской области за целевым использованием бюджетных средств и ценообразованием в деятельности АО «Саратовская пригородная пассажирская компания»?», спрашивает Василия Разделкина руководство общественного антикоррупционного комитета.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, вопрос о необоснованных субсидиях из регионального бюджета «Саратовской ППК» задавался неоднократно на протяжении ряда лет. Так, в сентябре 2014 года саратовские власти высказали своё недовольство руководству дочерней компании РЖД — ОАО «Приволжская железная дорога» — «взятыми из воздуха» тарифами, «социальной не ответственностью», «процессами индексации в сотни раз превышающими процессы инфляции», желанием получать только прибыль, вместо того, чтобы строить, как другие монополисты, детские сады.

Поводом стали 700 млн рублей, которые железнодорожная компания требовала с облправительства. Было решено создать многостороннюю комиссию для выработки приемлемых решений для выхода из создавшейся ситуации.