МВФ настаивает на «шоковом» повышении тарифов ЖКХ, а правительство Белоруссии желает реализовать эту меру в течение двух лет, создав систему социальной защиты бедняков. Об этом заявил министр экономики Белоруссии Владимир Зиновский гостелеканалу «ОНТ» в итоговой новостной программе, выпущенной в эфир 9 октября.

Комментируя поездку делегации Совмина и Нацбанка в США на переговоры с МВФ, Зиновский пояснил, почему официальный Минск добивается нового кредита. По словам министра, средства фонда не расходуются на развитие национальной экономики, но зачисляются в золотовалютные резервы Нацбанка и имеют символическое значение, улучшая имидж руководства Белоруссии.

Кроме того, отметил глава Минэкономики, сам факт получения кредита МВФ позволит перейти «в другой кредитный рейтинг» и получить возможность брать в долг на более выгодных условиях. Зиновский уверен, что кредит МВФ — это «знак всем мировым инвесторам, что у нас есть стабильность».

Зиновский также прокомментировал проблему сокращения поставок российской нефти в Белоруссию, что стало ответом на рост задолженности белорусских госпредприятий за потреблённую продукцию белорусской «дочки» российского «Газпрома». Министр сообищл, что сокращение поставок нефти не позволяет белорусским НПЗ выработать те объёмы нефтепродуктов, котогрые планировалось реализовать на внутреннем рынке и поставить на экспорт.

Цена на газ для Белоруссии «пока может не быть равнодоходной», признал министр, но она «должна быть справедливой» но не является таковой вопреки достигнутым сторонами договорённостям. По его словам, углеводородные конфликты с РФ не позволили властям Белоруссии достичь параметров официального прогноза на 2016 год.

Как сообщало ИА REGNUM, кризис в Белоруссии длится третий год, сопровождаясь падением производства и экспорта, реальных доходов населения и высокой инфляцией. Александр Лукашенко периодически то соглашается на условия МВФ, то отвергает их, однако Совмин и Нацбанк Белоруссии продолжают работу по согласованию с фондом условий получения $3-милилардного кредита. Пока белорусская заявка фондом даже не рассматривалась.