Объем грузоперевозок по латвийской железной дороге продолжает уменьшаться
Рига, 7 октября, 2016, 17:28 — ИА Регнум. По латвийской железной дороге за девять месяцев 2016 года перевезено 34,26 млн тонн грузов — на 19,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сообщает LETA.
Так, нефти и нефтепродуктов в 2016 году перевезено 12,9 млн тонн, что на 24,3% меньше, чем в 2015 году. Угля перевезено 10,46 млн тонн (-28,6%), минеральных удобрений — 2,82 млн тонн (-0,6%), химических грузов — 993 тыс. тонн (-30,4%).
На 9,5% увеличились объемы перевозок сахара, на 7,5% — зерна и мучных продуктов — 104 тыс. тонн и 1,27 млн тонн соответственно. За девять месяцев перевезено 540 тыс. тонн руды, объемы перевозок этой товарной группы выросли в 180 раз.
Объемы перевозки экспортных грузов уменьшились на 14,8% и составили 1,86 млн тонн, а импортных — на 18,4% и составили 3,1 млн тонн. Внутренние грузоперевозки увеличились на 2,2% и составили 1,14 млн тонн. За девять месяцев 2016 года на 19% вырос объем сухопутных транзитных перевозок — 1,24 млн тонн.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, ряд экспертов связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переводит товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов.
В свою очередь, комментируя сложившуюся ситуацию в сфере железнодорожных грузоперевозок, председатель правления «Латвийской железной дороги» Светлана Берг заявила: «В этом году геополитическая и экономическая ситуация, как и международная конкуренция, особенно неблагоприятны, потому ведется активная работа с партнерами из России и Белоруссии, направленная на сохранение существующих и привлечение новых грузов».