Новосибирский мост стал одним из пяти претендентов на деньги от «Платона»
Новосибирск, 3 октября, 2016, 15:36 — ИА Регнум. Проект четвертого моста в Новосибирске прошел первый этап отбора на получение софинансирования из средств, собранных по системе «Платон». Об этом сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016». Помимо Новосибирской области в следующий этап прошли Хабаровский и Пермский края, Башкирия и Самарская область. Общая стоимость проектов составляет почти 150 млрд рублей, протяженность — 250 километров.
«Отбор проектов проходил на основе утвержденной Минтрансом России методики, согласно которой каждая заявка получила свой рейтинг эффективности. На следующей неделе регионы получат уведомление о количестве набранных баллов. 11 октября Росавтодор направит перечень приоритетных проектов на рассмотрение в межведомственную комиссию при Минтрансе», — сказано на сайте Федерального дорожного агентства. Подчеркивается, что проектная документация нового моста в Новосибирской области прошла Главгосэкспертизу, но окончательное решение о выделении денег от «Платона» на дорожные проекты в регионах до конца года будет принято правительственной комиссией по транспорту.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, необходимость строительства четвертого моста в Новосибирске до сих пор вызывает споры среди представителей общественности, депутатов, городской и областной власти. Есть как сторонники, так и противники очередного мостового перехода через реку Обь.
Сторонники Центрального моста, среди которых, в первую очередь, правительство Новосибирской области, считают, что четвертый мост просто необходим Новосибирску, потому что он поможет решить транспортные проблемы. В центральной части Новосибирска сегодня функционируют в режиме постоянной перегрузки только два мостовых перехода: Октябрьский (1955 года постройки) и Димитровский (1978 года постройки).
Октябрьский мост, по всем официальным данным, практически выработал весь межремонтный ресурс и требует проведения углубленного обследования и, в дальнейшем, капитального ремонта с частичным или даже полным перекрытием движения. Димитровский мост же не имеет полноценного подключения к УДС Новосибирска в его левобережной части и фактически функционирует в ограниченном состоянии с постоянными заторами на его подходах. А количество транспортных средств в городе непрерывно растет.
Противники моста считают, что сейчас уместнее пустить денежные средства на действительно необходимые для города и области проекты. В качестве приоритетных они называют ремонт и строительство дорог, трамвайных линий и метро. Пока ни одна из сторон не смогла доказать другой свою правоту. Однако правительство региона, практически не обращая внимание на негативные оценки, продвигает проект и дальше.
Заявки на участие в инвестконкурсе на строительство Центрального моста уже подали три компании: московское ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания», ООО «Новосибирская концессионная компания». Конверты с конкурсными предложениями будут вскрыты 15 ноября текущего года. Срок подписания концессионного соглашения с победителем конкурса — не позднее 8 марта 2017 года.
Читайте также: Четвертый мост в Новосибирске проще построить, чем остановить процесс
Отметим, проектная структура финансирования строительства четвертого моста в Новосибирске предусматривает консолидированное привлечение средств федерального, регионального бюджетов и средств частного партнера. Предельные объемы финансирования на стадии объявления конкурса по выбору инвестора были определены в следующих значениях: средства регионального бюджета — до 3,8 млрд руб., межбюджетные трансферты федерального бюджета — до 25,7 млрд руб., средства частного инвестора (акционерный и заемный капитал) — до 16 млрд руб. При этом, новосибирские власти подчеркивают, что строительство мостового перехода именно в створе ул. Ипподромская — один из очередных плановых этапов, реализация которого жизненно необходима городу.
Технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство четвертого моста было заказано мэрией Новосибирска еще в 2012 году. Трасса прохождения неоднократно рассматривалась Градостроительным советом города, одобрившим предлагаемые решения. В феврале 2014 года мэр города утвердил техническое задание на проектирование. В апреле 2015 года проект строительства моста именно на условиях государственно-частного партнерства был рассмотрен и одобрен к реализации Инвестиционным советом мэрии Новосибирска. При этом, при положительном решении вопроса, в следующие 25 лет концессионер в виде гарантированного (новосибирским областным бюджетом) дохода получит 91 млрд рублей.