ФКУ «Севзапуправтодор» объявило конкурс с ограниченным участием на очередной этап реконструкции мостового перехода через реку Волхов на 122 км федеральной трассы «Кола» в Волховском районе Ленинградской области, следует из материалов госзакупок. Стоимость оставшихся работ по контракту составляет почти 1,6 млрд рублей, передает сегодня, 30 сентября, корреспондент ИА REGNUM.

Максимальная цена контракта составляет 1 млрд 587 млн 838 тыс. рублей. По контракту, планируется строительство второй очереди моста через Волхов на месте демонтированного, а также сооружение подходов к нему на трассе Р-21 «Кола», развязок на стыке с автодорогой А-114 «Вологда — Новая Ладога» и пересечении с трассой А-115 «Зуево — Новая Ладога» по постоянной схеме.

Все работы должны быть выполнены до 3 декабря 2018 года. Заявки на тендер будут приниматься до 19 октября 2017 года, их рассмотрение намечено на 25 октября.

Напомним, строительство нового моста на месте демонтированного является частью проекта «Реконструкция мостового перехода через реку Волхов», начатого в мае 2013 года.

Работы по реконструкции переправы были разбиты на три этапа. Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор», в рамках первого этапа была возведена первая часть мостового перехода и подходы к нему, в 2015 году по мосту было пущено рабочее движение. После этого был начат демонтаж старого двухполосного моста.

Второй этап предполагает строительство развязки на пересечении автодорог Р-21 и А-115, а также путепровод на трассе А-115. В настоящее время выполнены работы по строительству двух съездов.

Третий этап предусматривает строительство второй очереди моста через Волхов, предполагающее демонтаж существующего старого моста, возведение второй части мостового перехода, а также транспортной развязки с А-114, путепровода и съездов. В рамках этого этапа уже был осуществлен демонтаж существующего моста, смонтировано металлическое пролетное строение путепровода.

Существующий мост через Волхов был построен в 1957 году. На момент начала реконструкции его состояние оценивалось как аварийное. Ширина проезжей части переправы составляла всего 7 метров.

По оценкам экспертов, реализация всех этапов проекта позволит увеличить среднегодовую суточную интенсивность движения до 18,850 тыс. автомобилей с 10,650 тыс. автомобилей в настоящее время. Общая стоимость реконструкции ранее оценивалась в 4,056 млрд рублей. Предполагается, что по уже готовому мосту первой очереди автомашины поедут в Петербург, а по строящемуся соседнему — в сторону Мурманска.

Власти Ленобласти также рассчитывали, что строительство новой переправы с новыми параметрами обеспечит заход в Старую Ладогу круизных судов, тем самым позволит развить туристическое направление северо-восточных районов региона.

Мостовой переход расположен на стыке многих федеральных (М-18 «Кола», А114 «Вологда — Новая Ладога») и региональных автодорог (А115 «Зуево — Кириши — Волхов — Волхов — Новая Ладога», автодорога «Волхов — Бабино — Иссад»).