Долг «Владимирпассажиртранса» перед «Владимирскими коммунальными системами» составил более 35 млн рублей. За год он увеличился почти в четыре раза. Только с августа 2016 года задолженность выросла на 5 млн рублей. Однако в администрации Владимира уверены, что задолженность убыточного предприятия — нормальное явление, решать ситуацию город в ближайшие месяцы не намерен.

«Долги для такого энергоемкого предприятия, как «Владимирпасажиртранс» — абсолютно нормальное явление. Всегда они были. И троллейбусное управление хоронили уже сто раз. Ничего — троллейбусы живы», — заявил «Комсомольской правде-Владимир» пресс-секретарь администрации Владимира Александр Карпилович.

Кроме того, он отметил, что администрация рассмотрит ситуацию только в декабре. Тогда же будет принято решение о том, как избавляться от задолженности.

ИА REGNUM напоминает, что в августе 2016 года Арбитражный суд Владимирской области начал рассматривать сразу три иска, которые были поданы ОАО «Владимирские коммунальные системы» против ОАО «Владимирпассажиртранс». Энергетики недовольны тем, что «Владимирпассажиртранс» не предоставляет никаких гарантий оплаты долга, который растет к каждым месяцем. Кроме того, подписанный график реструктуризации долга, по мнению представителей «ВКС», неоправданно растянут до полутора лет.

При этом такие проблемы есть во многих других областных центрах ЦФО. К примеру, в Тамбове долг муниципального предприятия «Тамбовгортранс» перед администрацией Тамбова составляет 52 млн рублей. Из-за таких убытков власти готовы реформировать предприятие, что может обернуться масштабным сокращением количества маршрутов.

Также серьезные проблемы приносят и троллейбусы в Брянске. Мало того, что убытки городской казны оценивают в почти в 190 млн рублей в год, так еще не унимаются и энергетики, которые постоянно грозят отключением троллейбусных депо от света. Однажды угрозы уже становились реальным отключение. Тогда городу удалось решить проблему. Сейчас городская администрация вплотную занялась сокращением расходов предприятия.