Мэр Новосибирска Анатолий Локоть наконец-то решил высказаться по проекту строительства четвертого моста через реку Обь. Такой запоздалый комментарий градоначальник объяснил тем, что не хотел, чтобы его оценку связывали с предвыборной кампанией.

Локоть отметил, что специалисты мэрии неоднократно высказывали замечания к проекту в ходе обсуждения, в том числе по экономической схеме, но их так и не учли.

«Расплачиваться будет бюджет, а потоки, которые сейчас рассчитаны в концессионном соглашении, они очень дискуссионны», — приводит слова мэра на своем сайте региональное отделение КПРФ, первым секретарем которого он является.

Вопросы есть у градоначальника и по привязке моста.

«Подача авторов данного проекта такая, что инфраструктура готова для того, чтобы оформить переход через реку. На самом деле это не так. Серьезные вопросы по проекту были заданы на нашем совете. Прежде всего, по развязкам на правом берегу — съезды и въезды с улицы Большевистской имеют серьезные проблемы. А на левом берегу фактически в одной точке сойдутся два потока двух мостов — Димитровского моста и проектируемого Центрального», — подчеркнул Локоть.

Отметим, ранее мэр Новосибирска был несколько отстранен от обсуждений по строительству моста в подведомственном ему городе.

«Субъектом взаимоотношений по получению гранта на строительство четвертого моста является Новосибирская область. Город Новосибирск, мэрия здесь не участвует. Мэрия будет участвовать в том случае, если проект будет реализовываться. И потребуются решения по расселению, выделению земли. Это все ляжет на плечи города. Сегодня, я подчеркиваю, в переговорном процессе мэрия не участвует», — это был единственный комментарий Локтя до этого.

Читайте также: Четвертый мост в Новосибирске проще построить, чем остановить процесс

Ранее ИА REGNUM также сообщало, что новосибирские областные депутаты не поддержали идею инициативной группы о проведении референдума о строительстве моста. Оня заявили, что сформулированный представителями общественности вопрос не соответствует требованиям статьи законодательства, так как формулировка не исключает возможность множественного толкования. Проектная структура финансирования строительства четвертого моста предусматривает консолидированное привлечение средств федерального, регионального бюджетов и средств частного партнера. Предельные объемы на стадии объявления конкурса по выбору инвестора были следующими: средства регионального бюджета — до 3,8 млрд руб., межбюджетные трансферты федерального бюджета — до 25,7 млрд руб., средства частного инвестора (акционерный и заемный капитал) — до 16 млрд руб. Стоимость проезда для легкового автомобиля предполагается в размере 150 рублей. Срок действия концессионного соглашения — 25 лет (пять лет инвестиционный цикл (строительство) и 20 лет эксплуатационный цикл (эксплуатация). Концессионеру обещается гарантированный (новосибирским областным бюджетом) доход — 91 млрд рублей.