За восемь месяцев 2016 года терминалы Вентспилсского порта Латвии перевалили 12,9 млн тонн грузов — на 21,65% меньше, чем за тот же период 2015 года, сообщает LETA.

Как заявила руководитель отдела общественных отношений управления Вентспилсского свободного порта Инга Иевиня, за год существенно сократился объем транзита нефтепродуктов и каменного угля, что в основном и повлияло на общий грузооборот порта.

Так, грузооборот ООО «Ventspils nafta» terminаls» сократился на 1,8 млн тонн (25%) — до 5,7 млн тонн, что составляет лишь четверть мощности этого терминала. На терминале АО «Baltic Coal Terminal» перевалено 740 тыс. тонн каменного угля — на 50% меньше, чем год назад. Это только пятая часть его мощности. Грузооборот АО «Вентспилсский торговый порт» упал на 34% — до 1,4 млн тонн, ООО «Ventall Terminаls» — на 49%, до 482 тыс. тонн.

На терминале АО «Kаlija parks» за восемь месяцев перевалено всего 236 тыс. тонн грузов — 5% его мощности. Грузооборот терминала АО «Ventbunkers» упал на 21% — до 1,5 млн тонн, ООО «Ventamonjaks» — на 8%, до 302 тыс. тонн.

По сравнению с 2016 годом улучшились показатели АО «Ventspils Grain Terminal», перевалившего 255 тыс. тонн зерна. На 18% — до 326 тыс. тонн увеличился грузооборот ООО «Ventplac», на 13% — до 132 тыс. тонн — ООО «Ventamonjaks serviss». Продолжает расти объем грузов, перевезенных паромами — общий грузооборот терминала ООО «Noord Natie Ventspils Terminals» вырос на 13% — до 1,7 млн тонн.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) обратилось в высшим должностным лицам Латвии, министрам, мэрам Риги, Вентспилса и Лиепаи, руководителям крупнейших портов, социальным партнерам правительства и иностранным инвесторам с призывом немедленно сесть за стол переговоров, чтобы разработать конкурентоспособное и соответствующее ситуации на рынке предложение о потоке транзитных грузов через Латвию и латвийские порты.

Общество напоминает, что транзит исторически был второй по величине и значению отраслью народного хозяйства Латвии сразу за деревообрабатывающей промышленностью и лесозаготовками, которая каждый год приносила экономике страны более миллиарда евро. Сейчас транзит уже на протяжении длительного периода переживает падение грузооборота, причем эта тенденция только усиливается. Так, начиная с 2013 года наблюдается ежегодное падение грузооборота на 5−7% в год, а в 2016 году оно уже достигло драматических размеров. Оборот латвийских портов за семь месяцев 2016 года сократился на 13,7%, и это свидетельствует о том, что экономика Латвии недополучит по крайней мере 180 млн евро.