Украинское государственное авиастроительное предприятие «Антонов» не сможет произвести в 2016 году ни одного самолёта по причине разрыва кооперационных связей с Россией, сообщил замначальника отделения перспективных разработок ГП «Антонов» Андрей Хаустов.

«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолёт — у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах — нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей. Не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», — сказал представитель авиаконцерна в эфире украинской радиостанции «Вести».

По его словам, в 2015 году на предприятии было произведено два самолета — Ан-148 и Ан-158. При этом был использован остававшийся запас российских комплектующих. «На этих самолётах он закончился», — констатировал Хаустов.

Он признал, что отсутствие кооперации с Россией «не облегчило жизнь предприятию», но подчеркнул что ситуация «не фатальная», в настоящее время украинская сторона занята поиском других поставщиков комплектующих.

Как передавало ИА REGNUM, ранее на текущей неделе президент ГП «Антонов» Александр Коцюба заявил, что Украина будет добиваться запрета на международные полёты российских самолётов «Ан», если владельцы авиалайнеров откажутся от украинского сервисного обслуживания.

В Минпромторге РФ заявили, что российская сторона прорабатывает возможность самостоятельного обслуживания самолетов Ан-124−100 «Руслан», поскольку Украина не выполняет свои обязательства по поддержанию оптимального состояния транспорта.

Читайте подробнее:

Украина запретит российским Ан-124−100 «Руслан» летать за границу

Минпромторг планирует обойтись без Украины при обслуживании «Русланов»