В Якутии считают, что учителям можно и нужно зарабатывать дополнительно, но необходимо фильтровать способы получения побочных доходов. Виды попутной учительской деятельности в бизнесе рассмотрела доктор социологических наук, профессор Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета Ирина Подойницына, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе вуза.

Читайте также: «Квази-Чубайс вырисовывается»: якутяне о предложении Медведева учителям

Эксперт отмечает, что знает примеры нежелательной дополнительной работы учителей — торговля на рынках, работа кондукторами. «Не скажу, что выбор отличный: это может изменить мнение об учителях. У нас к такому еще не готовы». По словам преподавателя вуза, на незаконный бизнес педагоги иногда тоже идут, на какой именно — Ирина Подойницына не уточнила.

Она считает, что бизнес, как деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, может стать отличным вариантом, чтобы учителя могли «оставаться на плаву» и зарабатывать больше, но только если это «хороший» бизнес.

«К примеру, если речь идет об интеллектуальном бизнесе, то я со словами Дмитрия Медведева абсолютно согласна, — пояснила эксперт. — Представим, преподаватель, обучающий маркетингу, открывает свое маркетинговое агентство, а учитель, преподающий рекламу, начинает продавать свои продукты за деньги — такой бизнес можно только похвалить, ведь таким образом они связывают свою работу с основной специальностью, учебным процессом».

Читайте также: Учителя оскорблены словами Медведева: «Это антигосударственная политика»

По мнению преподавателя СВФУ, хороший вариант заработка для педагогов также предпринимательство, а именно своё туристическое агентство или хозяйственный магазин. «Если же учитель, например, займётся продажей тех же дипломных работ, то это уже будет сомнительным бизнесом, который нужно пресекать, — уверена Ирина Подойницына. — Учителя должны зарабатывать на законном, легальном бизнесе, который не будет портить саму мораль о том, каким должен быть преподаватель. Не должно быть ничего того, что хоть как-то может навредить репутации профессии. Имидж преподавателя высок, поэтому каждый специалист должен быть высоконравственным человеком. Исходя из этого, можно сделать вывод, что бизнес должен быть социально‑ и морально-ответственным, это нужно обязательно учитывать».

Как сообщало ИА REGNUM, председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, общаясь 3 августа с участниками форума «Территория смыслов» во Владимирской области, посоветовал учителям, жалующимся на низкие зарплаты, идти в бизнес. «Современный энергичный преподаватель способен не только получать ту зарплату, которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать», — пояснил премьер-министр РФ.