Глава Якутии попросил инвесторов начать строить мост через Лену в 2018 году
Якутск, 6 сентября, 2016, 06:32 — ИА Регнум. Строительство моста через реку Лена должно завершится в 2022 году. Об этом инвесторов уведомил глава Якутии Егор Борисов, встретившийся на втором Восточном экономическом форуме с вице-президентом «PowerConstructionLimited» Люй Люшанем и заместителем директора департамента Евразии «SinohydroCorporationLimited» Чэн Шицзюнем.
Читайте также: Китайские инвесторы серьезно настроены построить в Якутии мост через Лену
Глава Якутии сообщил им, что в районе Якутска созданы условия для формирования крупного логистического центра, который соединит три федеральные дороги с железной дорогой и международным аэропортом. Мост через реку Лена, по мнению Егора Борисова, должен стать центральным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. «Финансовая модель должна быть выстроена в этом году, строительство должно завершиться к 2022 году. К концу этого года мы должны выйти на конкретные параметры и в 2018 году начать строительство», — сказал на встрече с инвесторами глава региона.
Люй Люшань подтвердил намерение компании участвовать в строительстве моста. Он проинформировал, что соответствующие средства на эти цели предусмотрены, однако перед их освоением необходимо тщательно согласовать юридические вопросы, подготовить технико-экономическое обоснование и финансовую модель.
«Для работы на территории России требуется соответствие местным стандартам», — пояснил руководитель корпорации «PowerConstructionLimited». Коммерческое и техническое предложения он обещал подготовить к концу ноября 2016 года и направить их на рассмотрение в Минтранс России. Инвесторы попросили главу Якутии ускорить передачу необходимых документов, а также задали ряд уточняющих вопросов, ответы на которые Егор Борисов обещал дать в двухнедельный срок.
Как сообщало ИА REGNUM, мост через Лену соединит автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся меридиональной железной дорогой Беркакит — Томмот — Якутск, обеспечит заход грузовых поездов непосредственно в порт Якутска для перегрузки на речной транспорт и сокращения издержек, обеспечит возможность создания в Якутске крупного мультимодального транспортного узла, где воедино сольются несколько видов транспорта — железнодорожный, речной, авиационный и автомобильный, а саму столицу Якутии, где проживает четверть населения республики, надёжно соединит круглогодичной и дешёвой транспортной связью с «Большой землёй». В итоге Якутск и центральные районы республики, где проживает около 80% населения региона, перейдут на круглогодичное транспортное обеспечение, а понятие «северный завоз» сохранится лишь для арктических районов республики.