Пока Белоруссия не погасит долги за потреблённый газ, Россия не будет увеличивать поставки нефти в постсоветскую республику. Об этом 2 сентября в кулуарах форума «Интеллигенция о мире, Европе и Италии» заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«У нас график сокращённый до конца года. Но если Белоруссия заплатит, то он восстановится», — цитирует ТАСС зампреда правительства России.

Правительства России и Белоруссии не договорились по формуле цены на газ, сообщил Дворкович, отметив: «Есть предложения белорусской стороны, мы свои предложения пока не выдвинули».

Напомним, 2 сентября в эфире телеканала «Россия 24» министр энергетики России Александр Новак также заявил, что вопросы формулы определения цены российского газа для Белоруссии и погашения госпредприятиями постсоветской республики задолженности перед дочерней компанией «Газпрома» обсуждаются и решения не выработано. До этого, 26 августа правительство Белоруссии проинформировало, что решения «газового конфликта» не найдено.

Официальный Минск отрицает наличие долгов за потреблённый газ, который белорусские госпредприятия получают от белорусской компании ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» — дочерней структуры «Газпрома». С такими заявлениями выступали зампред Совмина Владимир Семашко, участвующий в переговорах с Дворковичем (оба курируют ТЭК), а также глава Минэнерго Белоруссии Владимир Потупчик. Гендиректор ГПО «Белтопгаз» Леонид Рудинский — напротив, признал: «Мы недоплачиваем».

Как сообщало ИА REGNUM, «газовый спор» Минска с Москвой начался в 2015 году на фоне кризиса в постсоветской республике, руководство которой активно ищет внешние займы и не решается на жёсткие меры экономии. В ответ на неплатежи в полном объёме за газ правительство РФ ограничило поставки нефти на белорусские НПЗ, которая уходит по «интеграционным» ценам и в объёмах кратно превышающих внутренние потребности постсоветской республики. Правительство РФ таким образом решило компенсировать потери российского бюджета от неплатежей белорусских госпредприятий за газ. «Газпром» при этом не намерен сокращать поставки газа в Белоруссию или ограничивать транзит.