Челябинская агломерация: проект есть, стратегии — нет
Челябинск, 23 августа, 2016, 10:03 — ИА Регнум. Разработать стратегию развития Челябинской агломерации для участия в федеральной целевой программе поручил подчиненным губернатор Борис Дубровский в ходе аппаратного совещания правительства Челябинской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.
Основной целью проекта агломерации, по заверению устроителей, является «обеспечение устойчивого развития территорий, прилегающих к Челябинскому городскому округу». Основной задачей устроители обозначили «разработку предложений по перспективному развитию территории агломерации на базе анализа их потенциальных возможностей».
«Основная задача агломерации — рациональное использование и приумножение ресурсов, которыми располагают муниципалитеты, граничащие с Челябинском. Агломерация — это современная модель развития территорий, надо двигаться вперед в этом направлении», — подчеркнул значение проекта Борис Дубровский.
Тем самым на агломерацию возлагается задача по пересмотру принципов развития и направлений в социально-экономической политике региона. О чем и заявил в ходе совещания вице-губернатор, курирующий вопросы экономики, Руслан Гаттаров. «Агломерация, в первую очередь, — это совместное планирование бюджетных трат и стратегических решений, которые будут приняты властями на территории. Это учет интересов и возможностей территории в части экологии. Это планирование и постройка социальной инфраструктуры и инфраструктуры для развития бизнеса. Комплекс этих мер и называется агломерация», — пояснил Руслан Гаттаров.
Показательно, и это отмечают эксперты, что в заявлениях руководителей Челябинской области в отношении агломерации говорится о переформатировании принципов взаимодействия в межмуниципальных взаимоотношениях на территории единой Челябинской области, которые касаются социальной инфраструктуры.
В совещании правительства принял участие председатель городской думы Челябинска Станислав Мошаров, являющийся одним из активных инициаторов проекта агломерации в Челябинской области и продвигающий этот проект с помощью Союза российских городов.
«Все организационные вопросы, которые в соответствии с дорожной картой мы должны были выполнить, реализованы. Сегодня мы стоим на пороге написания стратегии Челябинской агломерации. Участие в проекте минэкономразвития РФ принимают 15 регионов. Они находятся примерно в равной степени готовности. Однако Челябинская агломерация входит в тройку пилотных проектов», — заявил Станислав Мошаров.
Напомним, 8 октября 2015 в преддверии форума «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы», организованного Союзом российских городов при поддержке Челябинской городской думы, высказался председатель челябинской гордумы Станислав Мошаров: «Агломерация — это хороший толчок для развития нашей территории. Ни в коем случае она не подразумевает слияния или поглощения. Это союз самостоятельных муниципалитетов, которые действуют согласованно. В рамках агломерации создается общее правовое, транспортное, экономическое и социальное поля, что принесет очевидные преференции всем: и промышленности, и бизнесу, и людям. Ведь многие барьеры будут сняты».
В реализуемую Челябинскую агломерацию входят: Челябинск, Копейск, Красноармейский, Сосновский, Еманжелинский, Еткульский и Коркинский районы.
Отметим, эксперты, высказывающие критическую точку зрения на проект агломерации Челябинской области, считают реализуемую инициативу странной, направленной на постепенное сокращение социальной инфраструктуры.
Странность, отмечаемая экспертами, заключается в том, что проект агломерации Челябинской области начали реализовывать без широкого общественного и даже экспертного обсуждения. Абсурдом является и то, что стратегии развития проекта до сих пор нет, а его реализация вовсю осуществляется. Но помимо этого абсурда существует очевидная направленность проекта агломерации на оптимизацию социальной инфраструктуры. Под видом улучшения якобы неэффективной системы функционирования социальной инфраструктуры предлагается пресловутая оптимизация посредством слияния и поглощения в различных социальных сферах. Например, в здравоохранении, образовании, транспорте и в других сферах.