Якутия объективно не сможет справиться с выполнением требований нового Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта, обязывающего оснащать все нефтеналивные суда двойным дном и двойными бортами. Об этом на заседании Госсовета РФ в Волгограде заявил глава республики Егор Борисов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в его пресс-службе.

Читайте также: В Якутии резко снижается конкурентоспособность речных перевозок

«Мы сегодня спустили на воду только два судна, а нам необходимо до 2018 года спустить 66 судов. Это реально не получается», — сказал глава региона, попросив президента РФ Владимира Путина продлить время на переоборудование судов переносом вступления в силу нового технического регламента с 2018 на 2022 год.

Егор Борисов предложил сделать так, чтобы под новые требования не подпадали суда грузоподъемностью менее 600 тонн, активно используемые на малых и арктических реках в рамках северного завоза. Таких судов в республике около 40. По мнению главы Якутии, говорить о модернизации таких судов бессмысленно, так как финансовое состояние судоходных компаний не улучшается, а грузы доставляются в неблагоприятных гидрологических условиях.

В качестве поддержки северного завоза Егор Борисов призвал обнулить ставку налога на добавленную стоимость для компаний, доставляющих грузы водным транспортом в Арктическую зону.

«Нам позарез нужно поддержать северный завоз. Конечно, не хватает инвестиций, поэтому в порядке исключения наиболее сложным субъектам допустить все‑таки какие‑то налоговые облегчения. Освобождаемые средства могли бы отправить на инвестиции на реновацию флота», — отметил глава республики, считая, что сэкономить таким способом удастся более 950 млн рублей.

Напомним, в Якутии для переоборудования в соответствии с новым регламентом судов, осуществляющих северный завоз, намерены реконструировать и модернизировать Жатайский судоремонтно-судостроительный завод. Сделать это регион планирует за счёт инвесторов. Отметим также, что общий план завоза нефтяного топлива в навигационный период 2016 года составляет 58 992 тонны.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее главный инженер ЛОРПа Виктор Шадрин заявлял о том, что «к 2018 году о северном завозе можно будет забыть. Просто потому, что к этому времени практически не будет судов, которые можно будет допустить к работе в соответствии с новым техрегламентом». По его словам, выделенных республикой 550 млн рублей достаточно на переоборудование четырёх и выпуск еще четырёх нефтеналивных судов. Средняя стоимость работ по переоборудованию одного судна — 50 миллионов рублей, однако помимо 38 нефтеналивных судов, требующих переоборудования, у ЛОРП есть еще больше двухсот танкеров, которые просто устарели.