Предложение отказаться от бесплатного провоза багажа и ограничиться пятикилограммовой ручной кладью, направленное в Минтранс, не примет массовый характер. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM исполнительный директор агентства путешествий «Приморский клуб» Ольга Гуревич заверила, что инициатива относится исключительно к лоукостеру «Победа», нормальных же перевозчиков это не касается.

Читайте также: «Отказ от бесплатного багажа в самолетах — ущемление прав пассажиров»

«Насколько мне известно, с таким предложением выступил только лоукостер «Победа» (прим. ред — дочернее предприятие «Аэрофлота»), всех остальных нормальных перевозчиков это ни в коем случае не касается. Лоукостер в основном зарабатывает не на самой перевозке, а на дополнительных услугах. Все совершенно замечательно пользуются системой бесплатной перевозки 18 предметов, под дамскую сумку проходят рюкзаки. Нигде ведь не написано, что такое дамское сумка: у некоторых рюкзак — это и есть дамская сумка. Поэтому лоукостер задумался, что принцип 18 предметов можно отменить, и провозить их за деньги», — объяснила представитель туристической отрасли.

Вместе с тем Ольга Гуревич уверена, что в случае если эта инициатива в том или ином образе будет введена, то на тарифах это вряд ли скажется. Фактически пассажиры будут пользоваться меньшим количеством бесплатных услуг, поэтому стоимость перелёта либо останется прежней, либо уменьшится.

«Я не думаю, что эта инициатива примет какое-то массовое действо. Есть ведь и нормальные перевозчики», — подытожила исполнительный директор агентства путешествий «Приморский клуб».

Читайте также: Недоступная Москва: полёт из Владивостока оценили в 103 тыс. рублей

Тем временем сегодня перелёт из Владивостока в Москву может обойтись одному пассажиру в 100 тысяч рублей или более. Приобрести «прямой» билет за несколько дней до нужной даты практически нереально: лететь придётся далеко не 8 часов, а ещё и с пересадками. Билет на рейс через неделю можно купить примерно за 80 тысяч, через месяц — за 60 тысяч рублей. Есть и субсидированные билеты, их стоимость иногда не превышает 25 тысяч рублей, однако такую поездку необходимо планировать за несколько месяцев, а лучше — за полгода.

По данным «Российской газеты», авиакомпании предложили Минтрансу отменить требование о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более пяти килограммов. Остальные чемоданы, по мнению перевозчиков, должны перевозиться в багажном отделении за отдельную плату. В настоящее время ограничений по весу ручной клади нет.

Как сообщало ИА REGNUM, исполняющий обязанности руководителя Палаты уполномоченных Камчатского края Вадим Повзнер посчитал это предложение ущемлением прав пассажиров и издевательством. По мнению эксперта, у инициаторов нет совести, и они ждут народный бунт, поскольку мера отразится на всех жителях России.