На 40% увеличился объем кредиторской задолженности муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс» с начала текущего года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Контрольно-счетной палате Воронежа 2 августа, по итогам проведенных проверок на предприятии. По итогам работы за первые пять месяцев года «Воронежпассажиртранс» получило убыток.

Аудиторы проверяли, преимущественно, исполнение представления, которое городская КСП направила по итогам проверки предприятия в 2015 году. Выяснилось, что из восьми пунктов, отмеченных в представлении, в полном объеме выполнено лишь шесть.

Так, в соответствие с правовыми актами на предприятии привели сдачу в аренду муниципального имущества и оказание платных услуг: проведены аукционы на право заключения договоров аренды, утверждены тарифы.

В рамках оптимизации расходов предприятия с баланса снят непрофильный актив — общежитие по ул. Обороны революции, 27а, также с апреля этого года вдвое снижен размер отчислений на организацию культурно-массовой работы. Аналитический учет расчетов с владельцами привлеченного транспорт на с 1 января 2016 года ведется в автоматизированной системе 1С Предприятие.

Не выполнены два пункта представления КСП — в связи с тем, что эти вопросы выходят за пределы компетенции предприятия. Так, не оформлены документы на земельные участки по ул. Пирогова, 87 (производственная база) и ул. Космонавтов, 27 (под тяговой подстанцией), также не решен и вопрос о предоставлении этих участков предприятию в бессрочное пользование. Кроме того, не приняты меры по надлежащему оформлению привлечения стороннего транспорта для обслуживания маршрутов, закрепленных за МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

По словам начальника управления транспорта и предприятия, сторонний транспорт к работе предприятия привлекается вынужденно — для исполнения договора по обслуживанию городских маршрутов.

Сейчас для выполнения этих договоров предприятию необходимы 81 автобус большой вместимости и 69 — среднего класса. Имеется же у МКП 127 автобусов большого класса и 31 среднего. В декабре 2015 года за счет бюджетных средств приобретены 37 автобусов большой вместимости, однако дополнительные маршруты для работы новых автобусов управлением транспорта для МКП не определены.

На текущий год, отметили в контрольно-счетной палате, предприятие не получит субсидий на возмещение затрат на перевозку пассажиров электротранспортом. Именно с этим связывают аудиторы резкое ухудшение финансовых показателей деятельности предприятия.

По итогам деятельности за пять месяцев 2016 года получен убыток, кредиторская задолженность по отношению к началу года выросла на 40%. Кроме того, отмечено неудовлетворительное состояние производственной базы электротранспорта — опор контактной сети и тяговых подстанций, а также значительная степень износа троллейбусов.

Добавим, что 13 июля, в ходе отчета перед депутатами гордумы о деятельности администрации области в 2015 году, мэр Александр Гусев заявил, что с 1 сентября на маршрутах города не останется ни одного автобуса старше 10 лет. В случае неисполнения, отметил глава города позже в беседе с журналистами, перевозчикам грозят санкции. Он подчеркнул, что небольших перевозчиков, которые не справятся с задачей, «есть кем заместить».