ГП «Антонов» выиграло в Арбитражном суде Самарской области у одного из крупнейших российских авиастроительных предприятий ОАО «Авиакор — авиационный завод» в деле о выплате вознаграждения (роялти) за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Информацию об этом разместила юридическая фирма «Ильяшев и Партнеры», представлявшая в суде интересы украинского авиапредприятия.

«Решением суда от 4 июля 2016 года исковые требования ГП «Антонов» на сумму более $2,9 млн были удовлетворены и подлежат взысканию в пользу нашего клиента», — прокомментировал дело старший партнер юрфирмы Роман Марченко.

По словам Владимира Захарова, руководителя московского офиса фирмы, сопровождающего дело, ввиду отсутствия обширной практики рассмотрения подобных споров российскими судами, борьба за то, чтобы убедить судей в правоте клиента, была достаточно длительной и сложной. «Судебное заседание являлось закрытым ввиду того, что предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле», — сообщил Владимир Захаров.

Отметим, что 26 июля этого года самарский «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами группы «Базовый элемент») посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Согласно официальной информации, он обсудил с генеральным директором «Авиакора» Алексеем Гусевым возможности дополнительной загрузки предприятия по проекту Ту-95МС. В 2016 году «Авиакор» планирует вдвое увеличить объемы работ, выполняемых в рамках программы модернизации Ту-95МС.

Кроме того, Юрий Борисов ознакомился с текущим статусом выполнения «Авиакором» государственного оборонного заказа и с ходом работ по восстановлению производства агрегатов самолета Ту-95МС, которое в будущем предполагается задействовать для изготовления ряда компонентов турбовинтового бомбардировщика.

Напомним, «Авиакор» участвует в программе модернизации Ту-95 МС (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») с августа 2015 года. Турбовинтовые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы выпускались заводом «Авиакор» в 80-х годах. Основная цель модернизации — улучшение боевых и технических характеристик самолета, приведение их в соответствие с актуальными задачами ВКС.

Как сообщало ИА REGNUM, в августе 2016 года на сайте министерства промышленности Самарской области было размещено объявление ОАО «Авиакор», в котором указывалось, что «предприятие предлагает услуги по изготовлению оснастки по документации заказчика, механическую обработку изделий из различных материалов, изготовление деталей сварной конструкции, нанесение покрытий гальваническим методом и термическую обработку различных металлов, оклейку элементов интерьера и прочие услуги промышленного производства».

Из-за отсутствия заказов самарский авиазавод в прошлом году перешел на трехдневную рабочую неделю с возможностью выхода тогда, когда появится срочная работа. Отчетность ОАО «Авиакор» не афишируется. Известно только, что по итогам работы за 2013 год выручка завода составила 2,57 млрд рублей, убыток — 760,5 млн. В третьем квартале 2014-го предприятие получило выручку в размере всего 625,7 млн рублей, а убыток сократился до 16,993 млн.

Наблюдатели отмечают, что ОАО «Авиакор — авиационный завод» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.