Красноярские эксперты поддержали предложение губернатора по созданию в городе линии высокоскоростного трамвая. Планы развития городского транспорта в регионе озвучил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. Он предложил отказаться от идеи создания в Красноярске метро и сконцентрировать усилия на создании линии высокоскоростного трамвая.

«Убежден, что для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта. Уже сейчас понятно: та первая схема строительства метро, которая ранее была спроектирована для Красноярска, вообще ничего не дает», — заявил Толоконский.

В интервью ИА REGNUM заявление губернатора прокомментировал ведущий инженер КГКУ «Краевое транспортное управление» Виталий Чеусов.

«В принципе, я согласен с мнением губернатора, что в нашем городе метро — не очень эффективный вид транспорта. За первые две станции придется отдать 60−70 млрд рублей, и охват этих станций будет минимальным: Высотная, Копыловский мост и ЖД вокзал. Пассажиропотока практически не будет, а копать дальше очень дорого и очень долго», — сказал он. «За эти же 70 млрд можно проложить огромное количество путей скоростного трамвая», — отметил эксперт.

На вопрос о том, в каких направлениях кажется целесообразным пустить скоростной трамвай, он ответил: «Трудно сходу сказать, где можно было бы провести такие пути, но в первую очередь, пожалуй, через мосты, поскольку связь между берегами очень важна».

Между тем, по мнению губернатора, трамвай имеет смысл пустить по проспекту Красноярский рабочий, то есть там, где он и так есть. Но, по словам Чеусова, это только один из вариантов. «Речь идет о создании концепции, и Красраб — только один из вариантов, а разных предложений может быть очень много», — пояснил собеседник ИА REGNUM.

Толоконский говорил, что подготовкой программы развития городского транспорта в регионе займется Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. По мнению Чеусова, данный институт — подходящий проектант для концепции развития транспортной системы красноярской агломерации. «Директором этого института является Михаил Блинкин — один из наиболее известных в России транспортников, поэтому почему бы им не выполнить этот проект», — заключил эксперт.