Трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве в реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург заключили сегодня, 12 июля, правительство Челябинской области, Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) и правительство Свердловской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре губернатора Челябинской области.

Соглашение подписано на проходящей в Екатеринбурге промышленной выставке «Иннопром-2016». Документ подписали главы Челябинской и Свердловской областей, а также генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов. При этом на Челябинскую и Свердловскую области возложены обязанности решить земельные, технические и организационные вопросы для обеспечения предпроектных работ, а ФЦПФ предоставит поддержку экспертов и помощь в поиске инвесторов для проекта.

«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику «Москва — Пекин», — озвучил позицию Челябинской области Борис Дубровский.

Власти Южного Урала обосновывают стремление к строительству ВСМ необходимостью развития России в отсутствие доступа к технологиям, рынкам, торгово-транспортным путям Запада. Тем самым Россия присоединяется к предложенной в 2015 году инициативе Китая о возрождении Великого Шелкового пути, которая предполагает строительство современной транспортной инфраструктуры. При этом глава Челябинской области отметил, что регион может стать крупнейшим логистическим центром на пути нового Шелкового пути, реализуемого Китаем.

На выставке «Иннопром-2016» губернаторы Челябинской области и Свердловской области подписали декларацию для вступления в Ассоциацию субъектов и городов России, созданную для развития высокоскоростного железнодорожного движения в России. Между двумя соседними уральскими областями было подписано соглашение о сотрудничестве с планом реализации мероприятий на 2016−2019 годы.

Отметим, событие прокомментировал первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Он заявил, что проекты ВСМ — это развитие уральских регионов на многие годы вперед. «Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперёд. Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов», — отметил Александр Мишарин. По мнению чиновника из руководства российской монополии: «ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, востребованной на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт — у нас будет свой продукт».

Напомним, проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург фигурирует в планах РЖД по развитию высокоскоростного сообщения России до 2020 года. Руководство рассчитывает на агломерационный эффект при объединении двух крупных городов Урала посредством высокоскоростного железнодорожного сообщения. Строительство проекта будет осуществлять частный инвестор (концессионер), которого предстоит еще найти. Согласно планам, ВСМ Челябинск — Екатеринбург начнет работу в конце 2021 года.