Снижение размера ретробонусов, получаемых торговыми сетями от поставщика, в итоге отразится на покупателях. В том числе изменения спровоцируют рост цен и сокращение количества товаров, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» СВФУ Юрий Данилов.

Читайте также: За нарушение антимонопольных правил в торговле оштрафуют до 5 млн рублей

«Законодатели считают, что этим они поддерживают отечественного товаропроизводителя, а также с целью снижения инфляции в стране, — прокомментировал эксперт. — Вряд ли такие изменения приведут к снижению цен. Наоборот, ритейлеры постараются выпадающие доходы возместить за счёт повышения цен на продукты и товары».

Кроме того, по мнению Данилова, количество товаров на полках, которых уже и так стало меньше, снизится из-за вводимых изменений ещё более существенно. В первую очередь это коснётся скоропортящихся товаров и продуктов, полагает Юрий Данилов.

О разорении крупных ритейлеров из-за снижения ретробонусов речи пока не идёт, подчеркнул кандидат экономических наук. «Но снижение количества торговых точек сетевых компаний произойдёт, за счёт удалённых и малонаселённых районов», — прогнозирует эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, закон о госрегулировании торговой деятельности в РФ, который Госдума приняла во втором и третьем чтении, предусматривает, что максимальный размер ретробонусов торговым сетям от поставщика снизится с 10% до 5%. В сумму вознаграждения включается плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров. При всем этом ретро-бонусы не будут начисляться на спирт и остальные подакцизные товары. При расчете суммы ретробонуса не будет учитываться сумма НДС, предъявляемая к оплате в связи с приобретением данных товаров.