На Дальнем Востоке появятся 3 новые территории опережающего развития, 6 крупных инвестиционных проектов могут получить господдержку для создания инфраструктуры. Общий объем новых инвестиций составит 190 миллиардов рублей, об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Читайте также: Госдума расширяет список моногородов, где можно будет создавать ТОРы

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минвостокразвития, от реализации новых проектов по созданию территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток в регион привлечено инвестиций на сумму более 1,1 триллиона рублей. Планируется создание 60 тысяч новых рабочих мест.

«За этими цифрами стоят реально заработавшие новые механизмы, институты и проекты развития макрорегиона», — подчеркнул Александр Галушка.

Читайте также: Статус Свободного порта распространят еще на 4 территории Дальнего Востока

Планируется, что 30 июня правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке вынесет решение о создание еще 3 новых территорий опережающего развития — ТОР «Амуро-Хинганская», ТОР «Курилы», ТОР «Свободненская». Помимо этого будет рассмотрен вопрос о государственной инфраструктурной поддержке 6 крупных инвестпроектов и содействии со стороны Фонда развития Дальнего Востока новых двух инвестпроектов.

«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Продолжится развитие уже запущенных инструментов и институтов развития. Будут привлечены новые инвестиции на Дальний Восток», — подчеркнул Александр Галушка.

Читайте также: Япония ждёт конкретики: иностранный бизнес держит курс на Дальний Восток

В скором времени на Дальнем Востоке может появиться еще больше территорий опережающего развития. Как сообщало ИА REGNUM, во втором чтении депутатами Госдумы РФ принят законопроект, предусматривающий возможность появление территории опережающего развития не только в моногородах с наиболее сложным экономическим положением, но и в тех, где есть какие-либо риски. Законопроект увеличит число многопрофильных муниципалитетов, которые могут создавать ТОРы — эту возможность распространят на города с моноэкономикой, которые имеют определенные риски ухудшения социально-экономического положения и высокий уровень безработицы, но их положение при этом наиболее сложным не является.