В Дальневосточном федеральном университете искусственно ограничили конкуренцию при поиске подрядчика на обслуживание оборудования местного медицинского центра. Госзакупка на сумму 65 миллионов рублей привлекла внимание не только регионального штаба ОНФ, но и прокуратуры Приморского края, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

art-holding.ru
Молоток используемый на аукционе

Читайте также: Ректора ДВФУ отпустили под залог в 1 млн рублей

По словам активиста Александра Фёдорова, сомнения в рамках тендера на обслуживание оборудования медцентра ДВФУ вызывают сразу несколько требований. Сама закупка, к примеру, проводилась путём предоставления бумажных документов, однако заказчик установил не предусмотренное положением требование об обязательной подаче ещё и электронной версии документов. Таким образом, не только существенно ограничивается конкуренция, но и сужается круг потенциальных участников закупки.

«Приморскими экспертами за последний год неоднократно поднимались вопросы о системных проблемах в сфере здравоохранения, они касались, как зарплат медработников, так и оснащения медучреждений и «скорой помощи». Выявленная проблема с закупками оборудования для медцентра ДВФУ также показывает, что власти должны уделять больше внимания состоянию дел в данной отрасли и более эффективно контролировать работу медучреждений», — обозначил Александр Фёдоров.

На текущий момент по факту выявления сомнительной закупки направлено обращение в прокуратуру Приморского края.

Читайте также: ОНФ на Сахалине не дал купить джип стоимостью 5 млн рублей для госкомпании

Как сообщало ИА REGNUM, ректора самого ДВФУ Сергея Иванца подозревают в организации при злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, в 2011 году университет заключил контракт с ООО «Современный университет» на создание системы за 647 миллионов рублей. Работы в полном объёме выполнены не были, однако в 2015 голу Иванец дал указание двум проректорам подписать акты сдачи-приёмки и всё оплатить.

Изначально ректор Дальневосточного федерального университета был помещён под домашний арест, однако в начале июня его отпустили под залог в 1 миллион рублей.