Недостатки и преимущества строительства ЦКАД в Московской области в социальном, экологическом и экономическом аспектах развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона рассмотрели участники круглого стола «Проект центральной кольцевой автомобильной дороги: за и против», прошедшего в Общественной палате РФ, сообщается на сайте ОП РФ.

Поводом для обсуждения стали многочисленные обращения граждан в ОП РФ с просьбой организовать общественные слушания по строительству ЦКАД и разобраться в экологической и экономической эффективности данного проекта.

Член МОО «Экологический союз» Елена Родина представила официальные данные о том, какие последствия может повлечь за собой строительство ЦКАД. Она считает, что из представленных для государственной экспертизы проектов был принят наиболее дорогостоящий и менее эффективный.

«Окончательный вариант строительства трассы принят в нарушении пункта 1.9 СНиП 2.05.02−85 не на основании технико-экономического сравнения вариантов, а по результатам рабочих консультаций СНиП градостроительства Московской области и администрациями районов Московской области», — отметила Родина.

Директор Института Глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий подчеркнул экономическую неэффективность реализации проекта ЦКАД.

«Несмотря на то, что наш институт говорил о пользе строительства автодорог в Московской области, но в данном случае мы выступаем противниками проекта ЦКАД. Строительство ЦКАД предполагается финансировать, в том числе из Фонда национального благосостояния, то есть из государственных средств. На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона, потому что строить необходимо не в обход Москвы, а в обход Московской области и развивать города ЦФО, которые реально испытывают недостаток финансирования», — сказал Кагарлицкий.

Кандидат географических наук, старший научный сотрудник лаборатории геоморфологии ИГ РАН Вадим Караваев рассказал об экологической ситуации, связанной с ЦКАД.

«65% ЦКАД должно пройти по лесным массивам. В результате под строительство будет вырублено около 5 тысяч гектаров леса, которые выполняют важнейшие средообразующие, защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции. Вырубка лесов окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье», — подчеркнул Караваев.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Георгий Федоров предложил внимательно рассмотреть влияние ЦКАД на экологию региона, а также высказать альтернативные меры по развитию транспортной сети.

В результате встречи предполагается подготовить официальный документ с перечнем рекомендаций общественников и экспертов и отправить его в соответствующие ведомства для рассмотрения всех острых моментов на федеральном уровне.

Читайте также: План развития «новой Москвы» вдоль ЦКАД утвердят в 2016 году