Законопроект по профилактике и пресечению «откатов» при выполнении государственных заказов, который находится на рассмотрении в Государственной думе РФ, нашел поддержку не только представителей правоохранительных органов, но и структур гражданского общества. «Любая инициатива российского государства в сфере борьбы с откатами — позитивное явление. Чтобы пресечь такое явление как коррупция при госзакупках необходимо, чтобы добросовестное лицо осуществляло этот вид деятельности. Но, как показывает практика, откаты в полном объеме не искоренены. А рассчитывать на добросовестных чиновников в России не возможно», — заявил 15 июня корреспонденту ИА REGNUM руководитель следственного отдела по городу Калуга следственного управления Следственного комитета РФ по Калужской области, полковник юстиции Алексей Дулишкович.

Он отметил, что основной задачей правоохранительных органов является поиск «слабых мест» в преступных «откатных» схемах и пресечение этих лазеек. А это предполагает развитие и совершенствование правовых рычагов борьбы с подобными правонарушениями.

Дулишкович также добавил, что руководство Следственного комитета РФ постоянно выступает с инициативами по совершенствованию законодательства в сфере борьбы с коррупцией. Свои предложения регулярно направляют в вышестоящие инстанции и региональные следственные структуры.

Читайте также: Госдума меняет порядок закупок для ГУПов и МУПов

Вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Вячеслав Ярин в свою очередь подчеркнул, что коррупция в госзакупках — бич не только российской экономики. Несмотря на углеводородно-золотой дождь, сошедший на Россию в нулевые, инфраструктура и общественные институты едва ли претерпели такие уж огромные изменения. «Несмотря на то, что деньги в государстве были, расходовались они, отнюдь, не самым целевым образом. По некоторым данным, коррупционный оборот зачастую превышал полезный оборот государственных средств. Добытые из бюджета нечестным путем деньги не оставались в России, а сразу двигались в сторону зарубежья. При больших государственных затратах на зарплаты и социальные выплаты уровень коррупции в органах власти и местного самоуправления отнюдь не спешил снижаться. Напротив, стала складываться ситуация, когда схемы стали выстраиваться в многоступенчатые распределенные механизмы, где количество бенефициантов зачастую превосходило сотни», — пояснил Ярин.

Он уверен, что сама борьба с коррупцией органично влилась в традиционные российские коррупционные схемы. Более того — борьба с коррупцией позволила расшириться самой же коррупции. Россия ратифицировала почти все стандартные международные акты, направленные на борьбу с коррупцией. «Как мы видим сегодня, должного эффекта это не дает. Любая централизованная борьба с коррупцией в конечном итоге приводит к тому, что очередная коррупционная схема попросту получает дополнительных бенефициантов. Единственная сила, способная активно противостоять коррупции — заинтересованное гражданское общество», — подытожил Вячеслав Ярин.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в ближайшее время депутаты Госдумы рассмотрят проект закона, подготовленного Минтрудом РФ, который называется «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если его примут, то изменения будут внесены в ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года. Дополнительно будут установлены обязательные требования к участникам государственных закупок. Эти требования таковы: участник закупок не должен иметь судимость за преступления в сфере экономики, а также по ряду других статей, касающихся взяточничества («Получение взятки», «Дача взятки», «Посредничество во взяточничестве») и незаконного участия в предпринимательской деятельности. Исключения составляют лица, которые погасили судимость или с которых она была снята.