Автомобильный транспорт в современных условиях — это неизбежное зло. Он необходим для того, чтобы перевозить людей и грузы. Но он же создает множество проблем этим людям. Именно поэтому многие страны давно пришли к необходимости введения тех или иных ограничений на его движение, заявил доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова Кирилл Парфенов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM возможное введение платы за проезд в российских городах.

«В Швейцарии, например, ежедневно запрещено транзитное движение автомобилей массой более 3,5 тонны с 10 вечера до 5 утра. По выходным к ней присоединяются Австрия (с 15 часов субботы до 22 воскресенья), Германия, Франция, Венгрия, Люксембург, Словакия (свыше 7,5 тонны с полуночи до 22 часов в воскресенье), Италия (с 7 до 22), Чехия (с 13 до 22), — привел цифры эксперт. — В России еще в середине 1980-х годов запретили въезд большегрузов в Москву днем. Все это делается для обеспечения комфорта жителей. Кроме того, в ряде регионов нашей страны вводятся сезонные ограничения на движение большегрузов по дорогам общего пользования — осенью и весной для обеспечения сохранности дорожного полотна».

«Так что ничего нового в возможности введения временных ограничений на движение автомобильного транспорта, предусмотренной проектом 11-й статьи закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», нет», — отметил Парфенов.

«Особенно остро стоит проблема в крупных городах: в Москве и Санкт-Петербурге уличная сеть не может справиться с нынешним количеством транспорта. С этой же бедой сталкиваются если не все, то почти все областные центры России. Альтернатива ограничению въезда — глобальная реконструкция уличной сети. По этому пути пошли власти Токио, но это, пожалуй, единственный удачный опыт. В Москве и Петербурге повторить его невозможно из-за сложившейся плотной застройки. Предпринятое во времена Лужкова строительство Третьего транспортного кольца наглядно показало, что дело это в наших условиях затратное и недостаточно эффективное. Кроме того, многочисленные разноуровневые развязки, решая проблему транспорта, создают проблемы пешеходам; упрощают передвижение по городу, а вот жизнь в нем делают менее комфортной: чтобы расширить проспект или улицу, почти всегда приходится пожертвовать газоном или бульваром, ревущая магистраль приближается к жилым домам. Поэтому ограничение въезда — путь, практически не имеющий для крупных городов альтернативы», — считает эксперт.

«Решать эту задачу можно несколькими методами. Можно сужать ширину проезжей части, снижая пропускную способность улиц, что сейчас делается в Москве в ряде мест. Можно вводить плату за парковку в наиболее загруженных частях города, что в Москве уже сделано. Смысл один: сделать поездки в центр на личном транспорте непривлекательными для автовладельцев. Возможность установления платы за проезд по дорогам и городам, которую предоставляет законопроект, — из этого же ряда. Это — вполне допустимый инструмент, который успешно применяется в ряде зарубежных столиц», — высказал свою точку зрения Парфенов.

«Важно лишь, чтобы плата за въезд в город или его центральную часть оставалась инструментом организации движения транспорта в интересах жителей и не превращалась в самоцель. Тогда горожане действительно выиграют», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в Москве прошла акция протеста против платного въезда в города. По мнению депутата Госдумы РФ Валерия Рашкина («КПРФ»), законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» нарушает конституционные права граждан и приводит к созданию экономических проблем в регионах.

Читайте подробнее: В Москве прошла акция протеста против платного въезда в города