Фигурант дела о мошенничестве вновь готовит «собрание акционеров» ТоАза
Тольятти, Самарская область, 6 июня, 2016, 13:40 — ИА Регнум. В письме от 21 мая Седыкин, владеющий 0.00019% акций ОАО «Тольяттиазот», потребовал от и.о. генерального директора управляющией компании ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» обеспечить и провести очередное годовое собрание акционеров, а также сообщить в созданный им «Совет директоров ОАО «Тольяттиазот» списки людей, имеющих право участвовать в этом мероприятии. В присланных с письмом документах подчеркивается, что действия Седыкина «не предполагают со стороны вновь избранной команды управленцев силового захвата предприятия до принятия соответствующих судебных решений».
Напомним, что собрания акционеров завода как за 2014, так и за 2015 годы назначены на 12 июня. Арбитражный суд Самарской области уже признал незаконным собранный Седыкиным параллельный «совет директоров» и запретил исполнять все его решения.
Причиной предыдущего вмешательства судебной инстанции стала попытка Седыкина сменить руководство предприятия на основании решения проведенного им «общего собрания акционеров» в ноябре прошлого года. Напомним, что назначенное на 22 ноября 2015 года годовое собрание акционеров ОАО «ТольяттиАзот» не было проведено по причине отсутствия должного кворума. Однако буквально в тот же день Евгений Седыкин и Сергей Челышев, назвавшие себя «Оргкомитетом «ТольяттиАзот-2015», организовали «альтернативное повторное собрание акционеров ОАО «ТольяттиАзот», и выбрали на нем «альтернативный совет директоров», заодно «ликвидировав» реальную управляющую компанию ТоАЗа — ЗАО «Корпорация «ТольяттиАзот» и назначив нового «генерального директора» предприятия — самого Сергея Челышева. Также в этот «совет директоров» вошли Евгений Седыкин, Александр Князькин, Алексей Харчиков, Валерий Тимонин и Валерий Чмышук, следует из письма. Некоторые из этих людей прежде работали на ТоАЗе или в близких заводу компаниях. При этом господин Чмышук был ранее уволен из Тольяттихимбанка.
Арбитраж отменил решения этих людей, выдающих себя за акционеров химического гиганта, и запретил кому бы то ни было выполнять их указания. «Исходя из материалов дела, объяснений лиц, участвующих в оспариваемом собрании и инициировавших его проведение, оспариваемое решение собрания
Более того, по факту преступления следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 170.1 УК РФ («Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета»). Ранее было заведено еще одно уголовное дело, также возбужденное по заявлению предприятия по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ «Покушение на мошенничество».