Доля фальсификата на отечественном рынке молочной продукции будет продолжать расти, что связано с изменениями потребительского спроса, заявила 23 мая корреспонденту ИА REGNUM эксперт молочного рынка, генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова, комментируя выводы экспертов Национального союза производителей молока.

povarenok.ru
Настоящее молоко

«Объемы фальсификата, действительно, с большой долей вероятности, будут расти, и причинами этого являются рост потребительского спроса на дешевые продукты, недостаток молока-сырья на фоне низких мировых цен и удвоение поставок сухого молока в Россию по итогам 1-го квартала 2016 года», — заявила Петрова.

«Рост поставок дешевой молочной продукции — следствие изменений потребительского спроса. На фоне продолжающегося экономического кризиса многие потребители становятся максимально чувствительными к цене и ищут более дешевые продукты», — пояснила она.

При этом «в большинстве случаев фальсификат не ввозится в Россию, а, к сожалению, производится внутри страны», отметила эксперт.

Ранее в Национальном союзе производителей молока сообщили о том, что с января по март 2016 года доля импорта в потреблении сыров увеличилась на 3,4%, творога и творожных продуктов — на 1,4%, а сухого цельного молока — сразу на 11,7%. Кроме того, на 8,8% вырос импорт дешевого сливочного масла.

Увеличение объемов фальсификата на молочном рынке частично связали с ростом импорта дешевой продукции, который заставляет российских производителей снижать цены на свою продукцию, а это приводит к росту объемов фальсификата. При этом эксперты отметили, что значительную роль в этом процессе играет также и изменение предпочтений российских потребителей.

Отметим, что в 2015 году доля фальсификата на рынке молочной продукции составила 10%, увеличившись на 2% в сравнении с уровнем 2014 года.