«В этом году начата реализация Рамочной программы ООН по оказанию помощи Республике Беларусь в целях развития, а также Страновой программы ПРООН для Белоруссии на 2016−2020 годы Суммарный бюджет программ составляет более 100 млн долларов США», — заявил 25 апреля в Минске министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей, принявший участие в открытии международной конференции «Чернобыль 30 лет спустя. От аварийной ситуации к возрождению и устойчивому социально-экономическому развитию пострадавших территорий».

По словам Макея, практические результаты международного чернобыльского сотрудничества для Белоруссии означают новейшие технологии и оборудование, необходимые для реабилитации пострадавших районов, охраны здоровья населения и обеспечения экологической безопасности. Министр отметил, что постсоветской республикой накоплен большой опыт преодоления медицинских, экологических, социальных и экономических последствий Чернобыльской катастрофы.

«Хочу подчеркнуть, что сотрудничество Белоруссии и ООН не ограничивается чернобыльской тематикой, а касается широкого круга приоритетных для нашей страны областей социально-экономического развития, — цитирует Макея пресс-служба МИД Белоруссии. — Белоруссия и ООН реализовали десятки успешных совместных проектов в сфере здравоохранения, образования, экологии, развития предпринимательства, укрепления потенциала государственного управления».

Как сообщало ИА REGNUM, ранее 25 апреля в Минске Владимир Макей заявил журналистам, что США оказывали помощь в послевоенном восстановлении БССР и «другим постсоветским республикам» СССР и эта помощь якобы замалчивалась. В свою очередь Александр Лукашенко, награждая замгенсека ООН Хелен Кларк и помощницу генсека ООН Джихан Султаноглу орденом Франциска Скорины отметил личный вклад награждённых в помощь республике при преодолении последствий аварии на ЧАЭС. «Сложность вся заключалась в том, что чернобыльская катастрофа легла на наши плечи после распада после распада нашего государства — Советского Союза», — подчеркнул Лукашенко. Он также сообщил, что постсоветская Белоруссия не рассчитывала на помощь России, заявив: «И рассчитывать нам было не на кого. И примерно 25 государственных бюджетов годовых мы собирали эти средства и вкладывали в преодоление этой катастрофы».