Министерство экономики Киргизии предлагает внести в Налоговый кодекс республики пункт о введении обязательной маркировки пивной продукции акцизными марками. Об этом сегодня, 4 апреля, заявил глава Минэкономики Арзыбек Кожошев, выступая на заседании парламентского Комитета по бюджету и финансам.

Чиновник отметил, что ежегодно в стране производится свыше 4 млн декалитров пива при потребности в 4,9 млн декалитров, то есть 900 тыс. декалитров остаются в тени. «У нас осуществляется переток, и налоговики не успевают контролировать», — сказал он и добавил, что в случае, если вышеназванная инициатива будет одобрена, то в бюджет Киргизии поступят дополнительные 183 млн сомов (более 176,9 млн рублей по текущему курсу).

В свою очередь представители пивоваренных компаний сообщили о том, что выступают против обязательной маркировки пива акцизными марками, и обосновали это тем, что введение этапа с наклеиванием акцизной марки усложнит и замедлит производственный процесс, в результате чего объемы выпуска продукта снизятся на 50%.

В поддержку пивоваров высказался депутат Таалайбек Масабиров, обратившийся к руководству Министерства экономики с просьбой более детально проанализировать доводы производителей пива. «Как бы в погоне за дополнительными налогами мы не растеряли отечественных бизнесменов», — подчеркнул он.

В ответ на это министр Арзыбек Кожошев заявил, что введение маркировки не сильно повлияет на техпроцесс и обойдется производителям примерно в $5 тыс. (335,7 тыс. рублей), а также заострил внимание на том, что в Белоруссии и в Армении пиво уже давно маркируется акцизными марками.

По итогам обсуждения члены Комитета парламента Киргизии по бюджету и финансам проголосовали в поддержку законопроекта, предусматривающего обязательную маркировку пивной продукции акцизными марками.

ИА REGNUM напоминает, что ставка акцизного налога на пивную продукцию в Киргизии в настоящее время составляет 12 сомов (11,6 рубля) за литр. Отметим, в действующем Налоговом кодексе республики указано, что акцизной маркой должны маркироваться все виды алкогольной продукции, кроме пива. Это было связанно со сложностями, возникающими в процессе наклеивания акцизной марки на пивные емкости.