Слова руководителя Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина о необходимости нового повышения тарифов на проезд в подземке вызвали негативную реакцию у депутатов Законодательного собрания. Любое изменение тарифов должно быть санкционировано городским парламентом, считают в Мариинском дворце.

Как сообщали СМИ, 22 марта на заседании коллегии комитета по транспорту Петербурга глава метрополитена заявил, что нынешний тариф в 35 рублей за одну поездку на метро якобы оказался ниже себестоимости этой поездки для самого метрополитена, и высказался о необходимости повышения тарифа уже в текущем году. Гарюгин, впрочем, признал, что время в преддверии выборов — не лучшее для принятия такого решения.

Напомним, что тарифы в общественном транспорте Петербурга были повышены с 1 января 2016 года: метро — с 31 до 35 рублей, наземный транспорт — с 28 до 30 рублей за одну поездку.

По мнению члена комиссии закса по транспортному комплексу Максима Резника, «любое изменение тарифа без одобрения парламента недопустимо».

Резник напомнил, что действующие тарифы на проезд в общественном транспорте стали результатом длительного обсуждения и компромисса.

«Руководство метрополитена требовало большие субсидии из городского бюджета за сохранение более низких тарифов на проезд. И эти субсидии в бюджете были предусмотрены. Теперь же выясняется, что этого, видимо, не хватит. Это в очередной раз говорит о неэффективности нынешнего руководства метрополитена», — цитирует Резника его пресс-служба.

По словам парламентария, зарплата заместителей руководителя метрополитена выше, чем зарплата губернатора Петербурга, при этом Резник «не получал внятного ответа» на свои запросы в адрес исполнительной власти о причинах подобного положения.

Читайте ранее в этом сюжете: Тарифы на проезд в Петербурге: рост цен без перспектив развития

Читайте развитие сюжета: Петербургский метрополитен впервые за три года оказался в убытке