«Мы обречены развивать Северный морской путь»

Его развитием предстоит заниматься даже если Севморпуть будет признан экономически нецелесообразным, а перевозки грузов пойдут совершенно по другому пути, заявил руководитель делового совета при госкомиссии по развитию Арктики

Архангельск, 15 Марта 2016, 18:46 — REGNUM  «Использование Северного морского пути — один из главных и важных путей развития всего арктического региона. Мы обречены его развивать даже если он будет признан экономически нецелесообразным, а контейнерные, грузовые перевозки и потоки пойдут на Север вовсе не по этому арктическому маршруту», — заявил в рамках дискуссионной площадки «Деловой мир Арктики» руководитель делового совета при госкомиссии по развитию Арктики Сергей Шишкарев, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Все мы должны четко понимать, что вне зависимости от того, будет ли СМП признан экономически целесообразным и пойдут ли в будущем через него грузовые контейнерные потоки на Север, мы обречены его развивать для вывоза энергетических ресурсов, добытых в Арктике. Кроме этого, его развитие необходимо для создания инфраструктуры, обеспечения мореплавания, Арктику необходимо насыщать новыми средствами связи», — сказал Сергей Шишкарев.

Он подчеркнул, что развитие арктического региона это не только Севморпуть, но возможность заниматься бизнесом. «Такая возможность в этом сложнейшем регионе есть. К нам поступило 179 реальных проектов от предпринимателей, готовых реализовывать свои бизнес проекты в Арктике», — сказал Шишкарев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в последнее время к развитию Северного морского пути (далее — СМП) приковано всеобщее внимание. Широко освещается преимущество данного маршрута перед традиционным маршрутом из Европы в Азию через Суэцкий канал — путь через СМП значительно короче и, соответственно, быстрее. Однако грузопоток по СМП растет не так быстро, как ожидалось российскими экспертами. Развитию СМП препятствует множество барьеров, устранение которых требует значительных ресурсов. При этом в настоящее время ни у кого нет понимания, как эти инвестиции будут окупаться. В настоящее время объем транзита по СМП имеет переменную динамику. Объем транзита по СМП достиг своего максимума в 1,2 млн тонн в 2012 г. Но уже в 2014 г. количество грузов, провезенных по СМП транзитом, уменьшилось в 4 раза по сравнению с 2012—2013 гг. до 0,3 млн тонн. Для сравнения: грузопоток через Суэцкий канал составляет порядка 70 млн тонн в сторону Европы и 50 млн тонн в сторону Азии, то есть в 100 раз больше транзитного грузопотока по СМП.

Читайте ранее в этом сюжете: Нужно ли развивать Северный морской путь?

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.09.16
Датские националисты создали «спрей от беженцев»
NB!
27.09.16
«Шум вокруг российских Ту-160 нужен для открытия авиабазы США в Исландии»
NB!
27.09.16
«Нефть: волатильность зашкаливает»
NB!
27.09.16
«Слабость доллара в интересах рубля»
NB!
27.09.16
WADA представило русскую версию доклада Макларена
NB!
27.09.16
Трамп: Ядерный арсенал России мощнее, чем у США
NB!
27.09.16
«Шесть жизней» главаря «Боко харам»
NB!
27.09.16
Госдеп США предупреждает о возможных терактах вблизи базы «Инджирлик»
NB!
26.09.16
Песков: Кремлю ничего не известно об отставке Бастрыкина
NB!
26.09.16
МГБ ДНР арестовало гражданина России за воровство гумпомощи и оружия
NB!
26.09.16
Рыба из Балтийского моря признана опасной для здоровья
NB!
26.09.16
Минобороны РФ напомнило, как Украина сбила Ту-154 над Черным морем
NB!
26.09.16
Дебаты Трамп — Клинтон: Стоит ожидать «политической крови»?