С апреля текущего года в Армении приступит к осуществлению авиаперелетов новая местная компания — «Авиакомпания «Армения». Ее учредителями и акционерами являются гендиректор компании Georgian Airlines Тамаз Гаишвили и его бывший заместитель Роберт Оганесян. Третьим акционером является гражданин Армении Ашот Торосян, за которым сохраняется контрольный пакет акций компании (51%).

В ходе пресс-конференции 9 марта, Гаишвили сообщил, что первый рейс состоится 21 апреля по маршруту Ереван-Тель-Авив-Ереван, билеты уже в продаже. С этого времени компания начнет и полеты в Москву. По словам спикера, за короткое время компания планирует начать регулярные полеты по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Ростов, Дубай, Тегеран, Кипр, Прага, Лондон и другие. Руководство авиакомпании планирует начать полеты с трех Боингов 737, а к концу года нарастить парк до 8 бортов.

Говоря о ценовой политике компании, Гаишвили подчеркнул, что они планируют предложить конкурентные цены на авиабилеты, которые будут доступны потребителям в Армении. На вопрос журналистов о том, что в Армении дорогие авиабилеты по причине дорогих аэропортовых и иных услуг, Гаишвили отметил: «В Армении дорогое топливо и действует государственная пошлина на авиаперелеты. Думаю, что в Ереване стоимость билетов будет на 23% выше. Что касается стоимости услуг аэропорта «Звартноц», то его цены сопоставимы с аэропортом Тбилиси, а качество услуг выше в Ереване».

На другой вопрос журналистов о том, что граждане Армении предпочитают пользоваться авиаперелетами из Тбилиси по причине их дешевизны, Гаишвили заметил: «Я знаю каждого пассажира в Тбилиси, и не замечал там существенного пассажиропотока из Армении. Это больше реклама, по большей части это разговоры. Армянский рынок авиаперевозок весьма интересен и перспективен».

Относительно предстоящей конкуренции с крупными российскими авиаперевозчиками в Армении директор авиакомпании «Армения» Роберт Оганесян заметил, что у них есть 23-летний опыт работы на грузинском рынке, где также работается непросто. «Не могу судить о причинах банкротств прежних армянских перевозчиков, но у нас есть серьезный опыт работы в сложных условиях, мы не боимся конкуренции и сложностей», — отметил он.

Конкретную стоимость авиабилетов, к примеру, по маршруту Ереван-Тель-Авив-Ереван с вылетом 1 мая и возвращением 8 мая в настоящее время можно узнать из системы Momondo. Билет стоит 86 тыс. драмов ($175) в оба направления, что весьма конкурентная цена для армянского рынка. К тому же в настоящее время по данному маршруту нет рейсов, но в 2015 году израильский авиаперевозчик предлагал билеты для этого маршрута вдвое дороже.

Скепсис участников сферы относительно успешной работы новой авиакомпании вызывает обстоятельство того, что в условиях Армении, которая проводит политику «открытого неба», доминирующие позиции на рынке занимают российские авиакомпании — «Аэрофлот» с дочерними компаниями и «S7». Последние, используя свою сеть перевозок, а также объемы трафика, снижающие себестоимость перевозок, большую часть пассажиропотока из/в Армению перенаправили в Москву с ее «хабовыми» возможностями. В результате конкуренцию не выдержали и ушли из Армении (или сократили полеты) многие европейские и иные компании. В частности, «Белавиа», «Чешские авиалинии», «Алиталия», «Этихад Эйрвейз» и другие.

Кроме того, в условиях политики «открытого неба» приказал недолго жить и местный авиаперевозчик — «Эйр Армения», который в настоящее время находится в стадии банкротства/оздоровления.