С началом строительства высокоскоростной трассы М-11 (Москва — Санкт-Петербург) в Новгородской области разведанные запасы песка выросли до 550 млн кубометров, а количество выданных на разработку недр лицензий — до 325. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 3 марта, на совещании в областном правительстве по вопросам усиления контроля в сфере добычи полезных ископаемых при строительстве трассы М-11 заявил руководитель департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Владимир Королев.

Он отметил, что если в 2012 году в регионе было выявлено всего четыре месторождения песка, то в 2014 году — 40, а в прошлом году — уже 59. На геологические изыскания было потрачено более 100 млн рублей.

«Правительство Новгородской области такая работа, с одной стороны, радует — мы имеем огромное количество запасов песка, подтверждённых геологическими изысканиями. С другой стороны, настораживает, что сегодня кое-кто сводит лесной покров, но работы по добыче и поставках песка не начинает», — отметил Владимир Королев.

По его словам, новгородские владельцы карьеров являются основными поставщиками песка для стройки М-11. В 2015 году его добыча выросла до 12 млн кубометров. По словам чиновника, потребности в песке для трассы М-11 оцениваются в 28 млн кубометров, из которых 12 уже поставлены.

Владимир Королев также заявил, что в региональный бюджет в 2015 году поступил всего 71 млн рублей налогов от добычи полезных ископаемых, а среднюю цену, по которой продаётся добытый в Новгородской области песок, власти считают заниженной.

«Средняя цена песка составляет около 100 рублей [за кубометр], но губернатор ставил задачу, чтобы она была не ниже 160−200 рублей. Этого не было достигнуто в 2015 году, и это не может устраивать правительство. В кризисный год нам важна каждая копеечка, которая поступает в областной бюджет», — заявил Королев, пообещав владельцам карьеров усиленные проверки, в том числе со стороны налоговых органов.

Представители Санкт-Петербургского территориального управления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» отметили, что в 2016 году львиная доля работ по строительству М-11 пройдёт на территории Новгородской области.

Есть ли у строителей трассы претензии к новгородским поставщикам инертных материалов, для СМИ осталось неизвестным — вторая часть совещания прошла за закрытыми от прессы дверями.

Напомним, летом прошлого года глава «Автодора» Сергей Кельбах заявлял об отставании строительства от графика из-за нехватки песка.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, скоростную автомобильную магистраль Москва — Санкт-Петербург М-11 протяжённостью 669 км хотят построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году. В Новгородской области строится самый протяженный участок трассы М-11 — около 300 километров. Автобан соединит Москву с Санкт-Петербургом и пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. «Новгородский» участок затронет четыре района — Чудовский, Новгородский, Маловишерский и Окуловский.

Читайте также: Новгородский суд признал законным уголовное дело о хищениях песка для М-11