Очередное дно экономики Украины: объём ж/д перевозок обновил свой минимум

Эксперты отмечают, что снижение объемов транзита грузов железнодорожным транспортом по территории Украины стало объективным следствием обострения отношений с Российской Федерацией

Киев, 25 Февраля 2016, 11:59 — REGNUM  Объем железнодорожных перевозок на Украине в январе 2016 года стал минимальным за последние 11 лет. Согласно официальной статистике, было перевезено 22,3 млн тонн — это на 13% (на 3,3 млн тонн) меньше, чем в январе предыдущего года. При этом по отношению к декабрю 2015 года грузоперевозки по ж/д упали сразу на 25%, — сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По направлениям экспорт за последний год (январь к январю) упал на 23%, импорт на 4%, транзит — на 54%, внутренние перевозки выросли на 5%. В первую очередь, упал экспорт стройматериалов (-90%), зерна (-33%) и железорудное сырье (-17%), в транзите потери также на железорудном сырье (-65%), нефти и нефтепродуктах (-65%) и угле (-52%), а на коксе потери вообще составили 100%.

Наибольшие потери в январе 2016 года — железорудном сырье (-17%), стройматериалы (-59%), лом (-32%), нефти и нефтепродуктах (-30%)

Как отмечает в своем анализе «Центр транспортных стратегий», если экспорт ожидаемо падает на фоне достаточно объективных причин (неблагоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках, ограничения в портах из-за погодных условий, запрет на экспорт в Россию), то потеря транзита не была неотвратимой: преимущественно транзит не пошел из-за задержки с согласованием скидок, без которых в украинских маршрутах нет никакой целесообразности.

Предприятия железнодорожного транспорта Украины стабильно сокращают перевозку грузов последние несколько лет — так, по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом объёмы упали на 9,4% — до 350 млн тонн, в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 11,1% — до 387 млн тонн.

Как заявил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM эксперт по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Кава, снижение объемов транзита грузов железнодорожным транспортом по территории Украины стало объективным следствием обострения отношений с Российской Федерацией.

«Сложность и непредсказуемость двухсторонних отношений вынудили грузоотправителей использовать альтернативные варианты доставки грузов. Это касается и перевозки сырья, и перевозки контейнеров. Российские компании, которые раньше довольно активно использовали украинские порты для отправки своего железорудного сырья, угля и нефти, с целью минимизации рисков начали их переориентацию на российские порты на Черном и Балтийском морях. После обострения ситуации в Донбассе и потери возможности проезда из Средней Азии в ЕС по кратчайшему маршруту, этот грузопоток из Казахстана также переориентировался на Белоруссию и потерян для Украины» — поясняет Кава.

По мнению эксперта, у Украины практически не было шансов избежать потерь грузопотока. Кроме того, подчеркнул он, очень сложно будет компенсировать потери.

«В сложившейся ситуации Украине очень сложно компенсировать потери в транзитных объемах. Главный коридор «Восток — Запад» сейчас по политическим причинам работает на своём минимуме. Альтернативный транскаспийский коридор из-за своей дороговизны и длины не особо интересен для транзитных перевозок даже из стран Средней Азии. В тоже время коридор «Север — Юг», не зависящий от украинско-российских отношений, серьезно проигрывает по объему грузопотоков коридору «Восток — Запад» и не может компенсировать даже части потерь», — заявил эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.08.16
«Подготовка однолетнего бюджета на 2017 год – показатель бессилия Минфина»
NB!
26.08.16
СМИ: Жители Чехии доверяют больше Путину, чем Меркель
NB!
26.08.16
«Щит Евфрата»: США между курдской Сциллой и турецкой Харибдой в Сирии
NB!
26.08.16
Воруют так, что безопасность — под вопросом: обзор инфраструктуры Украины
NB!
26.08.16
Forbes в четвёртый раз составил список 25 богатейших женщин РФ
NB!
26.08.16
Ремонт сауны, мини-слитки и оценка персонала: на что Якутия тратит деньги
NB!
26.08.16
В Приамурье «дети-шакалы» изощрённо издевались над нетрезвыми прохожими
NB!
26.08.16
Омские фермеры привели голодного теленка в приемную президента
NB!
26.08.16
Второй Восточный экономический форум: Сахалин ждёт инвесторов
NB!
26.08.16
В числе кандидатов в ГД от Хабаровского края есть бедные и бездомные
NB!
26.08.16
Планы спасти Якутию от раздачи гектаров остаются: «Вся надежда на новую ГД»
NB!
26.08.16
Минобороны КНР: Новый китайский авианосец будет спущен на воду в 2016 году
NB!
26.08.16
Еще одна проблема ЕС: Испания — 300 дней без правительства
NB!
26.08.16
Daily Express: «Саксония хочет уйти из Германии в Россию»
NB!
26.08.16
Италия: «Россия бомбит Сирию для пропаганды»
NB!
26.08.16
Комикс макулатурных убийств для юных сборщиков макулатуры
NB!
25.08.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 августа
NB!
25.08.16
Военный Донбасс. Интенсивность обстрелов напоминает бои за Дебальцево
NB!
25.08.16
Россия и Китай согласовали позиции по вопросу противоракетной обороны
NB!
25.08.16
Лукашенко подписал указ об ограничении зависимых от азартных игр
NB!
25.08.16
«Фабрика мозга» готовит Белоруссию к войне против России
NB!
25.08.16
С Гитлером против нас: В Калининграде хотят сжечь тех, кто против нацизма