Новые заказы и новые меры государственной поддержки получит отечественное транспортное машиностроение и, в частности, Тверской вагоностроительный завод. Об этом говорилось в ходе визита в Тверь 9 февраля председателя правительства России Дмитрия Медведева, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облправительства.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — крупнейший производитель пассажирского подвижного состава в России. Глава российского правительства отметил, что транспортное машиностроение может стать одной из точек экономического роста, среди главных задач в железнодорожном сегменте — производство современных вагонов, рентабельных и быстрых локомотивов.

Правительством РФ утверждена программа поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. Основные позиции документа: запрет на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы, что будет стимулировать обновление парка; субсидирование инвестиционных проектов по производству инновационных грузовых вагонов; возмещение затрат на приобретение новых единиц транспорта. Кроме того, до 10% снижена ставка НДС на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. Высвободившиеся средства, по словам Дмитрия Медведева, перевозчики должны направить на закупку новых составов.

В частности, как доложил глава Минпромторга Денис Мантуров, за счёт снижения НДС Федеральная пассажирская компания планирует заказать на Тверском вагонзаводе 186 пассажирских вагонов, 74 из них — инновационные двухэтажные. Кроме того, неделю назад в Египте был подписан документ, предполагающий поставку Трансмашхолдингом 700 сидячих пассажирских вагонов для Египетских железных дорог, и Тверской вагоностроительный завод рассчитывает на реализацию части этого заказа.

На совещании также обсуждались меры по сохранению трудовых коллективов и не допущению массовых увольнений.

«Заводам важно не утратить ключевые компетенции, не потерять специалистов, которые умеют проектировать, конструировать, доводить до ума железнодорожную продукцию. Мы сейчас ходили, смотрели: здесь все новые изделия, современные, конкурентоспособные, производит хорошее впечатление вся новая линейка, — оценил потенциал Тверского вагоностроительного завода премьер-министр. — Поэтому, как и в прошлом году, мы продолжим субсидировать железнодорожное машиностроение и обеспечивать предприятия крупными заказами, а людей, соответственно, работой».

В Тверской области речь идет о 12 тысячах работников, задействованных на предприятиях транспортного машиностроения. Сохранение рабочих мест, обеспечение загрузки производств — в центре внимания правительства региона.

«Мы признательны правительству Российской Федерации за понимание по принципиально важным вопросам. В частности, благодаря федеральной поддержке Тверской вагоностроительный завод в прошлом году получил заказы на 258 пассажирских вагонов, — отметил губернатор Андрей Шевелёв. — Предприятие стало ключевым участником программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. В результате вместо 2 тысяч работников, планируемых к сокращению, реально было сокращено в 12 раз меньше — 165 человек».

Также правительство региона оказывало поддержку предприятию во вхождении в федеральные программы, в разработке и производстве инновационных видов продукции с учётом задачи импортозамещения и интересов региона.

Так, в прошлом году Тверской вагоностроительный завод начал производство общественного электротранспорта. Восемь низкопольных трамваев вышли на маршруты в Твери. Три крупных предприятия — ТВЗ, Центросвармаш и «РИТМ Тверское производство тормозной аппаратуры» в 2015 году получили федеральные субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, пополнение оборотных средств и текущую деятельность на сумму более 49 млн рублей. 10 предприятий направили заявки в Фонд развития промышленности на предоставление займов по проектам импортозамещения.

«Федеральная поддержка позволила сохранить потенциал предприятий отрасли в Тверской области. Рассчитываем, что в текущем году работа в трёх основных направлениях будет продолжена. Это помощь в формировании заказов для наших ведущих предприятий, в первую очередь, для Тверского вагоностроительного завода, меры по снижению напряжённости на рынке труда, финансовая поддержка проектов в сфере импортозамещения», — отметил Андрей Шевелев.