Шторм и безденежье: Как украинский поезд добирался до Китая в обход РФ

Настоящая победа — благодаря новому маршруту Украина больше не зависит от решений российской стороны и сможет значительно увеличить объемы экспортных перевозок в страны Азии, уверяют в Киеве

Киев, 1 февраля 2016, 20:40 — REGNUM  Украинский грузовой поезд, в тестовом режиме идущий по маршруту «Шелкового пути» в обход России, добрался до Китая. Об этом сообщает пресс-служба украинского министерства инфраструктуры, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, ранее с Украины в Китай отправили грузовой поезд по маршруту, который в перспективе может стать альтернативой для поставок товаров из Европы в Азию через Россию. Киев пошел на такие шаги после того, как Москва ограничила транзит грузов с Украины в Казахстан. При этом один из «кураторов» проекта, глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили назвал транскаспийский маршрут поставок грузов с Украины в Китай и Среднюю Азию «кошмаром Путина».

Итак, сейчас правительство Украины информирует, что до границы между Казахстаном и Китаем поезд добрался еще в ночь на 31 января.

«В ночь на 31 января первый демонстрационный поезд по маршруту нового «Шелкового пути» прибыл в пункт назначения на станцию «Достык» Казахской дороги, что на границе с Китайской Народной Республикой», — сказано в сообщении.

То есть поезд вместо запланированных 11 дней ехал с Украины в Китай 15,5 суток. Причин задержки было две, подчеркивают в министерстве. В Черном море из-за шторма паром, перевозивший поезд, зашел в болгарский порт Варна. А в Казахстане поезд застрял из-за того, что Киев и Астана не могли договориться об оплате.

«Такие изменения в графике во время тестового рейса — нормальное явление. Его назначение состоит именно в совместной отработке маршрута операторами поезда в каждой из стран-участниц. Деморейс помог выявить возможные «узкие места» и понять, как избегать их в будущем. Это станет основной для совершенствования логистики перевозок после запуска поезда новым «Шелковым путем» на регулярной основе», — уверены в пресс-службе.

Также в украинском Мининфраструктуры опровергли информацию, что поезд «потерялся» на территории Казахстана.

«Поскольку это не самая большая известная нам «сенсация» российских СМИ, я был не очень удивлен. Гораздо больше меня поразили украинские «коллеги», которые откровенно обрадовались этому сообщению и начали со смаком обсуждать «провальность этого проекта, которая изначально была им очевидна», — отмечает министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Об экономике такого способа доставки правительство Украины ничего не сообщает.

15 января экспериментальный рейс отправился из Ильичевского порта по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) — новым направлением «Шелкового пути». Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Контейнерный поезд состоит из 20 вагонов и позволит доставить груз из Ильичевска в Достык (Китай) за 11−12 дней, уверяли тогда в правительстве.

«Запуск этого поезда — это результат многолетней работы. Нам удалось построить нормальные партнерские двусторонние отношения со странами, через которые проходит этот маршрут… Этот маршрут является альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Ведь Россия полностью остановила транзит любых товаров происхождением с Украины через свою территорию, независимо от страны конечного назначения. Благодаря новому маршруту Украина больше не зависит от решений российской стороны и сможет значительно увеличить объемы экспортных перевозок в страны Азии. Это настоящая экономическая и политическая победа межправительственных комиссий и правительства в целом, а также президента Украины», — подчеркнул на церемонии отправки поезда вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко.

Читайте развитие сюжета: Яценюк объявил, что транзитная блокада Украины Россией провалилась

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО