Позиция «Автодора» по тарифам на М-11 необоснованна: Генпрокуратура
Москва, 29 января, 2016, 13:37 — ИА Регнум. Высокие цены на проезд по платному участку трассы М-11 привлекли внимание Генеральной прокуратуры РФ, которая провела проверку на основании многочисленных обращений граждан. Из официального сообщения на сайте ведомства следует, что руководство госкомпании «Автодор» в лице Сергея Кельбаха воспользовалось отсутствием предельных уровней тарифов установленных федеральным законом и неправомерно завысило стоимость проезда по трассе.
На сайте ведомства опубликовано официальное заявление, в котором говорится, что «Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализировала опубликованные в средствах массовой информации заявления председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха о том, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера. Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством Российской Федерации предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам».
От имени первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана председателю правления «Автодора» Кельбаху объявлено предостережение о «недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автомобильных дорог».
Депутаты Государственной думы РФ также выразили свое несогласие позицией руководителя госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха по поводу стоимости проезда по платной трассе М-11, которую он высказал в недавнем интервью изданию РБК. В частности, Кельбах заявил, что «никто пользователей туда не загоняет и в карман к ним не лезет. Существует бесплатная альтернатива, и каждый может выбрать для себя удобный и доступный путь». По большому счету, это означает признание факта, что существующая стоимость является неподъемной для существенного количества граждан. И с таким подходом многие не согласны.
«Потребитель кошельком проголосовал против этой цены, поскольку трасса стоит практически пустая, а, следовательно, это деньги, вложенные впустую», — прокомментировал ситуацию первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Похожую точку зрения выразил и заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов: «Тогда стоит обозначить — это дорога не для всех, а только для тех, кто имеет определенный достаток. Если ничего не изменится, то это еще одно доказательство того, что есть две России: Россия, где денег не много, а очень много, и Россия, где задаются вопросом — как жить на 7 тысяч рублей в месяц. В любом случае чиновники, а представители таких компаний являются именно чиновниками, должны понимать, что власть дана народом, и к его мнению нужно прислушиваться и уважать».
Ранее система ценообразования на платных трассах подверглась критике не только простых потребителей, но и президента Владимира Путина (по его мнению, платные дороги слишком дороги и на них явно «вздули цены») и руководства Министерства транспорта.
Напомним, что с 23 ноября 2015 года новая трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на некоторых участках стала платной. Теперь для того, чтобы доехать до аэропорта «Шереметьево» и Солнечногорска, водители должны заплатить 250 и 500 рублей соответственно.