Республику Алтай посетила делегация из китайского города Харбин, которую возглавил генеральный директор Китайской мостостроительной и железнодорожной строительной корпорации Ван Мин. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе республиканского правительства, с китайскими бизнесменами встретился первый вице-премьер региона Роберт Пальталлер.

Представители китайской делегации выразили желание подготовить официальный визит руководителей государственных и коммерческих структур Харбина в Республику Алтай с целью обсуждения вопросов по созданию ряда предприятий по глубокой переработке древесины, строительству малых ГЭС, выделке шкур, первичной переработке овечьей шерсти, производству костной муки, а также утеплителя на минеральной основе.

Китайская мостостроительная и железнодорожная строительная корпорация планирует также направить властям России коммерческое предложение по строительству железной дороги «Бийск (Алтайский край) — Подгорное (Республика Алтай)».

Подробностей в сообщении властей не содержится. Тем временем в беседе с корреспондентом ИА REGNUM экономист Станислав Савельев отметил, что в нынешних условиях строительство железной дороги вряд ли возможно. «Есть более приоритетные железнодорожные проекты в Сибири, строительство же ветки на Алтай пока представляется неким скорее социальным, а не экономическим проектом. Хотя, безусловно, для Республики Алтай железная дорога стала бы большим благом — здесь ее нет, и все грузоперевозки осуществляются исключительно автомобильным транспортом. С другой стороны, на Алтае не так много жителей, и большие объемы тоже вряд ли возникнут», — говорит он.

Возможность соединения железнодорожных систем России и Китая через Западную Сибирь хоть и существует, но она труднореализуема, думает собеседник.

Интерес Китайской мостостроительной и железнодорожной строительной корпорации к этому проекту обусловлен «просто желанием получить заказ», предполагает Савельев: «В Китае ситуация тоже непростая, ищут заказы, где могут».

Как уже сообщало ИА REGNUM, обсуждение возможности строительства железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска началось в 2007 году, однако конкретных инвестиционных решений принято не было. В свое время руководитель Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько говорил, что «в Горном Алтае отсутствует грузовая база и могут быть только туристические перевозки с учетом предполагаемого создания турзоны, что не может обеспечить рентабельности этого участка железной дороги». Однако если государство будет дотировать убытки, то дорога будет построена, говорил руководитель.