Летом 2015 года правительство РФ распорядилось выделить Саратовскому региону субсидию из федерального бюджета в размере 20 млн рублей на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов при условии софинансирования из областной казны. Но по информации зампреда облправительства Александра Буренина в местной казне нет средств на софинансирование, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В приёмную губернатора Валерия Радаева саратовский блогер Дениса Жабкин направил следующее обращение: «В середине 2015 года власти Саратовской области заявляли о планах по обновлению троллейбусного парка, в частности речь шла о приобретении 10 троллейбусов для Саратова, Энгельса и Балаково. Было выпущено Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 1392-р о распределении субсидий на покупку электротранспорта. В частности, Саратовской области были определены субсидии в размере 20 млн рублей, что соответствует заявленным 10 единицам подвижного состава (субсидия — 2 млн на троллейбус).

«Сколько троллейбусов было приобретено? Каких марок? В какие троллейбусные парки они были направлены? Какие планируются мероприятия по обновлению электротранспорта в Саратовской области в 2016 году?»

Ответ за подписью зампреда Саратовского облправительства Александра Буренина датирован 18 января 2016 года: «В 2015 году бюджет Саратова сформирован с предельным дефицитом. В связи с недостатком бюджетных ассигнований для обеспечения всех потребностей городского хозяйства в 2015 году денежные средства на приобретение подвижного состава для городского наземного электрического транспорта не были предусмотрены. В связи со сложным финансовым состоянием отсутствую средства и у МУПП «Саратовгорэлектротранс».

«Учитывая то, что в 2015 году примерная цена одного троллейбуса составляет 3,5 млн рублей, а предполагаемый размер субсидирования 2 млн рублей, затраты муниципального образования «Город Саратов» на приобретение даже одной единицы составят 5,3 млн рублей за троллейбус, — указано в документе. — В предполагаемых условия софинансирования из бюджета Саратова потребуется 72,6% денежных средств за троллейбус, выделение которых при ограниченной доходной части бюджета не представляется возможным. В 2016 году приобретение троллейбусов также не планируется».

«Для чего оправдываться отсутствием денег и дорогой ценой, если эти условия были известны заранее и именно учитывая их нам и обещали обновление электротранспорта в местном минпроме, — комментирует Денис Жабкин. — Я удивляюсь, для чего тогда хлопотать о выделении нам субсидии, по сути обещая федеральным властям доплатить за покупку транспорта. Зачем обманывать население, которое и так чувствует себя обманутым, продолжая ездить на старых троллейбусах, в регионе, который производит и поставляет троллейбусы всем городам России и за рубеж?»

Как ранее сообщало ИА REGNUM, для Саратова за последние 16 лет не было закуплено ни одного нового трамвая и троллейбуса, износ подвижного состава превышает 80%. 1 апреля 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках антикризисного плана подписал постановление о предоставлении регионам субсидий на закупку троллейбусов и трамваев.

На эти цели выделялось 560 млн рублей. Одно из условий программы — региональное софинансирование расходов на закупку не менее 5% подвижного состава. Использовать субсидии власти регионов вправе как самостоятельно, так и распределяя их между муниципальными органами. Саратовской области было выделено 20 млн рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: В Саратове износ электротранспорта превышает 80%