В Челябинской области вслед за областным центром цену на проезд в муниципальном транспорте подняли в Коркинском районе, Еманжелинске и Копейске. Теперь одна поездка жителям этих территорий вместо прежних 15 рублей будет стоить 20 рублей. По информации автотранспортных предприятий муниципалитетов, последний раз стоимость проезда повышалась три года назад, передает 25 января корреспондент ИА REGNUM.

Как и челябинские транспортники в муниципалитетах рост стоимости проезда на 5 рублей обосновывают, прежде всего, ростом цен на ГСМ, запчасти и полиса ОСАГО, что, в свою очередь, не оставляет транспортникам достаточных средств для обслуживания подвижного состава, а значит и осуществления обслуживания пассажиров на должном качественном уровне.

По информации сайта «Урал-пресс-информ», транспортным предприятиям муниципалитетов предлагали поднять стоимость проезда не одномоментно, а в несколько этапов, то есть сначала поднять цену до 18 рублей, а потом до 20 рублей, но они приняли решение сделать то сразу. Однако заверили граждан, что очередное повышение стоимости проезда произойдет не раньше чем через год, а может быть, даже и три года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в общественном транспорте Челябинска проезд подорожал на пять рублей еще с 1 ноября 2015 года. При этом на подавляющем большинстве частных маршрутов стоимость проезда осталась на прежнем уровне — 18 рублей.

И все же после новогодних каникул некоторые частные перевозчики объявили о росте цен на свои услуги. Так, с 18 до 20 рублей выросла стоимость одной поездки на участке маршрута № 189 ограниченном остановками Поворот и Сады. Еще дороже, то есть 23 рубля, придется заплатить тем, кто от стартовой остановки данного маршрута намерен доехать до поселка Казанцево. Проезд до Нового поля теперь стоит 25 рублей, а до поселков Долгодеревенское, Рощино и Учхоз — 33 рубля. Отметим, что на сегодняшний день перевозчик пока оставил на прошлогоднем уровне, 35 рублей, стоимость проезда на протяжении всего маршрута в целом, то есть из Челябинска до поселка Шигаево.

Отметим, что рост тарифов в маршрутных такси как пригородного, так и городского сообщения может продолжиться, так как с 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон, позволяющий частным перевозчикам самостоятельно регулировать размер стоимости проезда, тогда как до этого момента владельцы маршрутных такси могли менять стоимость проезда в сторону увеличения только после одобрения их действий министерством тарифного регулирования.