Дальневосточному федеральному округу выгодны проекты, в реализации которых Китай начнет переводить свои предприятия на российские территории, об этом заявил министрапо развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе Всемирного экономического форума в Давосе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил Александр Галушка, идея экономического пояса Шелкового пути и включение в проект России, связана с переходом Китая в новую фазу своего развития.

«Это период, когда Китай из страны, которая втягивала в себя капитал по ресурсам, начинает эти капиталы и ресурсы выносить вовне. Мы создаем условия для прихода бизнеса на Дальний Восток, в том числе, прямых иностранных инвестиций. Китай готов выносить свои производства. А наша сторона предоставляет новые возможности — территории опережающего развития», — пояснил министр.

Он напомнил о подписанном Минвостокразвития в Пекине с руководителем государственного комитета по развитию и реформе Китая Сюй Шаоши Меморандуме о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Одна из договоренностей связана с инициативой Китайской Народной Республики по экспорту производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики: строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической, текстильной и цементной промышленностях, сфере телекоммуникаций, в сельском хозяйстве. Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований.

По словам Галушки, разрабатываются и конкретные проекты сопряжения российского Дальнего Востока и экономического пояса Шелкового пути. В первую очередь, это проекты по развитию трансграничной инфраструктуры и транспортно-логистических коридоров. Это выгодно как китайской стороне, поскольку китайские партнеры существенно уменьшают издержки, а так и Дальнему Востоку, зарабатывающему на обслуживании транспортного потока.

Глава Минвостокразвития напомнил, что финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey&Company.

«Мы предлагаем китайской стороне создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию. Отмечу, что сегодня наши партнеры по Японии и Корее тоже проявляют к нему хороший интерес к этим транспортным проектам», — подчеркнул Александр Галушка.

Нужна дорога. Высокоскоростная

Китайская компания может построить высокоскоростную железную дорогу до Владивостока. Инжиниринговая компания China National Machinery Import&Export Corp. рассматривает планы по строительству высокоскоростной железной дороги Владивосток—Хуньчунь, рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Минвостокразвития. Кроме того, компания заинтересовалась и другими российскими проектами, в частности, освоением Сугодинско-Огоджинского месторождения и созданием горно-металлургического кластера в Амурской области. Оба проекта предполагают строительство новых железнодорожных путей к местам разработки месторождений.

Китайская сторона ранее заявляла, что Россия является важным участником проекта экономического пояса нового Шелкового пути.

Напомним, в феврале 2015 года в Китае был сформирован фонд Шелкового пути объемом $40 млрд, средства которого будут направлены для финансирования масштабных инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китайские власти заявили о готовности финансировать и общие с Россией проекты, самым масштабным из которых может стать высокоскоростная железная дорога Москва—Пекин.